TwitterFacebookPinterestGoogle+

Какова история аутстаффинга?

Аутстаффинг (от англ. out — вне и staff — штат, персонал) — внештатная работа; привлечение компанией внештатного специалиста (фрилансера), имеющего соответствующие знания, профессиональные навыки и опыт на время выполнения определённого проекта, а также с целью уклонения от соблюдения требований трудового законодательства.


Под аутстаффингом понимают вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-провайдера, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-провайдер.

Аутстаффинг возник на западе в 70-е годы во время экономического спада. В России спрос на него возник также после кризиса — в 1998-м году. Реализации концепции аутстаффинга в Российской Федерации затруднена в связи с особенностями правового регулирования в сфере труда. В частности, заключение трудового договора подразумевает возникновение взаимных прав и обязанностей у работника и компании-провайдера, но не у работника и компании-заказчика. Оформление же аутстаффинга с помощью гражданско-правового договора лишает работника гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, права на ежегодный оплачиваемый отпуск и т.п. Таким образом, полноценное развитие аутстаффинга в РФ возможно только при условии совершенствования нормативной базы, регулирующей отношения в сфере труда.

 

Преимущества аутстаффинга:

  • Он позволяет перенести все обязанности работодателя на кадровое агентство.
  • Аутстаффинг позволяет сэкономить на расходах по поиску персонала, снизить затраты на ведение кадрового делопроизводства, бухучет зарплатных начислений и т.д.
  • Компания избегает необходимости перечислять в бюджет ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование с выплат сотрудникам.
  • Компания не является налоговым агентом по НДФЛ в отношении работников.
  • Компания может избежать правовых и экономических рисков по претензиям за неправильное исполнение обязанностей налогового агента.
  • Если возникнет трудовой конфликт, то он будет касаться кадрового агентства, а не компании.
  • Компания делает один фиксированный платеж специализированной фирме.

Недостатки аутстаффига:

  • Нет четкого законодательного обоснования подобных договоров.
  • Компании невыгодно переводить в штат кадрового агентства постоянных и ценных сотрудников. Целесообразно осуществлять наём неквалифицированного персонала.
  • По мнению Гострудинспекции аутстаффинг плохо вписывается в Российское законодательство. Инспекторы считают, что если работник допущен к выполнению трудовых обязанностей, то между сторонами возникли трудовые отношения (компания может быть оштрафована на сумму от 30 до 50 тысяч рублей за ненадлежащее оформление трудовых отношений с работником).
  • Могут поступить «предложения» от налоговиков по доплате НДФЛ и ЕСН.
  • Отсутствие контроля за кадровым и налоговым делопроизводством. 

Добавить комментарий