TwitterFacebookPinterestGoogle+

Туристу на заметку: Байдарка

Разборные байдарки являются одним из самых фаворитных в Рф видов туристских судов. Они представляют собой легкие длинные суда с острым носом и кормой, закрытые декой. Гребут на байдарке двухлопастным веслом. Гребцы сидят лицом в сторону движения. Байдарки легки, маневренны, мелко сидят в воде, что позволяет им просто преодолевать различные виды препятствий.

Для аква походов обычно употребляются двух- и трехместные байдарки. В базу конструкции разборной байдарки положена конструкция алеутских и эскимосских каяков. Корпус байдарки состоит из разборного алюминиевого или древесного каркаса и мягкой обшивки, изготовленной из крепкой резины, ткани с пропиткой, поливинилхлорида. Сверху корпус закрыт декой, изготовленной либо из брезента, либо из того же материала, что и днище.

Байдарка очень комфортабельна при совершении аква походов как прогулочного, так и грозного характера различной продолжительности. Легкость, маневренность и малая осадка позволяют байдарке просто преодолевать пороги и мели. Низкое размещение сидений и, соответственно, центра тяжести обеспечивает высшую остойчивость судна. Положение гребцов сидя с упором в спинку очень комфортно при длительных переходах. Возможность сидеть лицом в сторону движения помогает быстрее обнаруживать препятствия и улучшает эстетическое восприятие береговых пейзажей по сравнению, например, с лодкой типа «фофан», где гребцы сидят спиной вперед. Байдарки отлично держатся на волне. Закрытая палуба и наличие фартуков практически не позволяют попадать воде внутрь при прохождении порогов и волнении.

Возможность разобрать байдарку и упаковать в две-три компактные сумки-рюкзаки очень комфортабельно при транспортировки байдарки к месту совершения аква похода, также для хранения в стесненных аспектах городской квартиры. Не считая этого, широкому распространению разборных байдарок в нашей стране способствовало большущее богатство судов этого класса на потребительском рынке, также их сопоставимо малая стоимость. Форма и крепкость байдарки обеспечивается совместной работой системы оболочка – каркас. Ширина кокпита от 380 до 500 мм. Но, практика показывает, что ширина более 400 – 410 мм неудобна для гребли. Длина кокпита, зависимо от числа гребцов, от 800 до 1100 мм. Высота судна в миделе 350 – 400 мм.

Добавить комментарий