TwitterFacebookPinterestGoogle+

В Уссурийских джунглях

Горе-проводник

Рано днем 21-го мы уже на ногах. Одеваемся по-таежному — обмотки, нарукавники и сетки от мошки. Николай Павлович приходит с корейцем и лошадьми. Супруга в это время ушла набирать воду в флягу, и кореец сначала спросил где «мадама». А наша «мадама» перевоплотился в товарища в «галифе». Повидимому, присутствие дамы действует на него успокаивающе; дело в…

Следы тигра

С утра, только встали, пошли глядеть речку. Грязно-желтая вода, быстро несется и кипит. По сопоставлению со вчерашним уровнем она поднялась примерно на 70 см; до края берега осталось еще см 50. Отлично, что дождик закончился ночкой, а то мы поплыли бы. После чая разводим большой костер и начинаем сушить свои манатки. Палатку растягиваем прямо над…

Тайфун

Встали мы рано, чуток светало, но выступили поздно, в 9 часов, потому что занимались починкой обуви и одежки, порядком изорвавшейся намедни. Бивак днем имеет совершенно другой вид. Затихли ночные звуки, пропали ужасы. Но ущелье попрежнему навевает странноватое чувство тоски. С чувством облегчения мы покинули это неприветливое место. Небо было нахмуренное. Низкие облака стремительно неслись в…

У цели пути

В Еловку, по нашим расчетам, мы должны были притти часов в 12, потому что тропа была отменная. Пересекли две поляны, заросшие травкой выше людского роста. В 2,5 километрах от Еловки тропа, перейдя приток Эрльдагоу, в один момент разделилась: вправо шла древняя, заросшая, а влево — свежайшая. Повернули влево, прошли шагов 200, и наша тропа пропала.…

У преддверия тайги

Равнина становилась все уже. Слева, у самого берега реки, высились вертикальные горы и сопки, покрытые лесом. Км через 5 обработанные поля в один момент кончились, и мы вступили в преддверие тайги. Дорога сделалась зигзагообразной и грязной. Солнце проглядывало только по временам. Воздух был недвижный и мокроватый, пропитанный испарениями гнилостного дерева и листвы. Все почаще стали…

В долине Сучана

В 17 часов 30 минут встали на бивак на берегу реки. Началась рядовая бивачная работа. Распаковали котомки, из которых посыпались бессчетные банки и коробки с продуктами, и взялись за палатки. Палатка сначала подвешивается на основной продольной веревке, привязываемой к двум деревьям, потом на землю настилаются ветки, на их — травка, на травку — шкуры, в…

Вниз по Эрльдагоу

Итак, мы остались вдвоем. Другие четыре ушли вперед. Мы идем неспеша. Всегда обмахиваемся ветками от комаров, потому что с опущенными сетками горячо. В 9 часов 30 минут перебегаем превосходный завал из деревьев на Эрльдагоу. Наконец мы лицезреем малость открытого неба!.. Отдыхаем, наслаждаясь открытым местом. Вокруг — сумрачная стенка тайги. Вот уже 4-ый денек перед нашими…

Возвращение во Владивосток

26-го с утра мы выехали на подводе и к вечеру прибыли в село Анучино, где застали 3-х наших спутников. Василий Иванович ушел в деревню Варварку и оттуда намеревался пройти к стальной дороге. В Анучино товарищи пришли за несколько часов до нашего приезда. Путешествовали они благополучно, если не считать 2-ух противных инцидентов. Николай Павлович при «постройке…

В Уссурийских джунглях

Тут-то и началось «хождение по мукам». Под тяжестью котомок мы шатались, как опьяненные. Сходу захворали плечи. Ноги ежеминутно застревали в буреломе, вследствие чего мы нередко падали, а подняться с котомкой очень тяжело. На наше счастье, тут ровно месяц вспять прошла, экспедиция Дальлеса по изысканию зимней дороги из Еловки на Сучан. Из надписей на деревьях мы…

Выступление в поход

Уже 3-ий год попорядку мы собирались использовать очередной отпуск для экскурсии в тайгу, но все не везло: то пароход не идет, то отпуска не совпадают. В этом году мы начали подготовку с января. Договорились об одновременном отпуске с 15 июля, потому что с этого периода в Приморье начинается более теплое время года. Обратились за советом…