TwitterFacebookPinterestGoogle+

Высадка на берег на коллективном спассредстве

К незнакомому берегу нужно стараться подходить по способности с подветренной стороны. К примеру, избрать далековато уходящую в море песчаную либо галечную косу, зайти за нее и при помощи весел подойти к ее подветренной стороне. К острову можно пристать с боковой стороны, потому что пробы достигнуть подветренного берега могут окончиться неудачей. Спассредство просто утащит в море.

Во всех случаях, когда приходится работать веслами, нужно уменьшить парусность средства спасения – опустить тенты, если они надувные, сесть на их сверху; всем не задействованным в работе лечь, чтоб как можно меньше выступать над срезом борта.

Нужно заблаговременно обмолвить, кто где будет стоять и что делать в каждый шаг посадки. Всем нужно надеть и надуть спасжилеты, надеть обувь, чтоб при посадке не поранить ноги о прибрежные камешки, распределить скобы либо леера, за которые каждый сумеет держаться. В сильном прибое большая часть людей должно расположиться в отсеке, обращенном к морю (кормовом).

В большинстве случаев происходит оборотное: стремясь быстрее попасть на сберегал, люди концентрируются на носу шлюпки либо плота, и 1-ая же волна ударом гребня в задравшуюся корму переворачивает спассредство.

Пристально осмотрев прибрежную зону, нужно попробовать найти комфортную бухту, залив, устье размеренной реки, проход в подводных горах, рифах, песочный либо галечный пляж. Время от времени на неопасную бухту могут указать искусственные сооружения на берегу, буи.

Пологие берега можно найти по равномерному накату прибоя, однотонному рокоту. И, напротив, отдельные всплески, фонтаны брызг, звучные, «пушечные» звуки на фоне общего рокота могут указать на небезопасные камешки и рифы.

В полосе прибоя нужно развернуть и задерживать средство спасения носом либо кормой к волне. При всем этом можно маневрировать при помощи плавучего якоря, то ослабляя, то резко подтягивая его. Делать это необходимо осторожно, чтоб не травмировать руки, не разрушить плот.

В конкретной близости от берега нужно попытаться оседлать самую крупную волну и на ее гребне «подъехать» к берегу. Плавучий якорь следует обрезать в самый последний момент, когда шлюпка либо плот уже крепко посиживает на оборотном склоне гребня.

При наличии на борту масла, маслосодержащего горючего, бензина можно слить их на поверхность воды сзади плота. Масло разольется пленкой, сгладит гребни волн в месте посадки.

Как дно спассредства задело земли, нужно выскочить из него и по маленькой воде добежать до сухого берега. После чего необходимо попробовать вытянуть спассредство (по последней мере плот) за буксировочный линь. На берегу оно может послужить в качестве временного укрытия.

Задержка, нерешительность в действиях при посадке могут привести к оверкилю средства спасения в зоне прибоя. Во всех обстоятельствах покидать спасательный плот либо лодку можно исключительно в самом последнем случае.

Добавить комментарий