TwitterFacebookPinterestGoogle+

Судовые коллективные спасательные средства

Типовая вместимость спасательных шлюпок от 12 до 90, в неких случаях до 145 человек. Спасательная шлюпка должна отвечать всем требованиям, предъявляемым Морским регистром. Сохранять положительную плавучесть при полном затоплении, иметь движок и вспомогательные весла, быть окрашена в оранжевый цвет, располагать полным комплектом спасательного имущества и пр.

К ним относятся спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты, спасательные плавучие приборы (рис. 78).

Спуск шлюпок на воду осуществляется шлюпбалками.

ШЛЮПКА СПАСАТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ. Делается из стеклопластика либо железных сплавов, изредка из дерева. Длина открытых спасательных шлюпок колеблется от 7,3 до 11,3 м. Вместимость – от 37 до 145 человек. Для увеличения плавучести открытые шлюпки снабжаются встроенными либо съемными герметическими воздушными ящиками из нержавеющих материалов. Объем воздушных ящиков затопленной по самый планшир шлюпки позволяет ей удерживаться на поверхности воды с полной нагрузкой – пассажирами, аварийным припасом и пр.

Открытые шлюпки приводятся в движение при помощи мотора либо вручную самими пассажирами средством кривошипно‑шатунного механизма.

Все открытые шлюпки имеют тенты из двухслойного (с воздушной прослойкой) непромокаемого материала, который защищает пассажиров от воздействия холода и непогодицы. Повдоль бортов шлюпки протянуты спасательные леера с древесными либо пластмассовыми ручками, за которые может ухватиться человек, находящийся в воде.

ШЛЮПКА СПАСАТЕЛЬНАЯ ЗАКРЫТАЯ. Делается из стеклопластика либо железных сплавов. Длина 66‑местной российскей спасательной шлюпки – 8,5 м, а большая ширина 3,05 м, высота от днища до «потолка» жесткого тента – 2,35 м. Припас горючего рассчитан на 24 часа непрерывной работы. При опрокидывании шлюпка без помощи других ворачивается в обычное положение. Чтоб в сильный шторм избежать травм, пассажиры должны пристегнуться к сиденьям особыми привязными ремнями. Прием пассажиров в шлюпку (в том числе пострадавших на носилках) делается через особые лючки и с воды.

Не считая обрисованных, есть закрытые шлюпки наименьшей вместимости, также особые, к примеру, танкерные шлюпки.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛОТЫ ЖЕСТКОЙ КОНСТРУКЦИИ. В большинстве случаев употребляются на судах речного флота.

Оболочка жестких плотов делается из стеклопластика либо алюминиево‑магниевого сплава. Камеры плавучести разбиты на изолированные отсеки, которые снутри заполняются пенопластом, что позволяет плоту держаться на поверхности воды даже при повреждении оболочки. Большая часть плотов снабжается съемным ветровлагозащитным тентом, устанавливаемым в рабочее положение при помощи дуг с хоть какой стороны плота.

Жесткий железный плот СПС‑12 при габаритах 1,5 на 1,8м имеет полный вес (со снаряжением и снабжением) 180 кг. Предназначен для спасения 12 человек – два человека помещаются сверху и 10 в воде удерживаются за радиальный линь.

Пластмассовые жесткие плоты СПП‑б и СПП‑12 оборудованы ветровлагозащитным тентом и соответственно вмещают 6 и 12 пассажиров.

Самый тяжкий из жестких плотов – СПА‑12, его полный вес составляет 280 кг.

НАДУВНЫЕ ПЛОТЫ. Размеры российских морских, и авиационных надувных плотов приведены в таблице.

По мере надобности хоть какой из плотов может принять экипаж, вдвое превосходящий нормативный.

Плот спасательный надувной (рис. 79) состоит из основной камеры плавучести округлой формы, разбитой посредине на две равные по объему автономные секции. Снизу по периметру камеры плавучести прикреплено надувное днище. Две балки в виде надувных дуг поддерживают защитный тент, состоящий из 2-ух слоев водонепроницаемого материала. Воздушная прослойка, образующаяся меж слоями ткани, увеличивает теплоизоляционные характеристики тента, уменьшает отсыревание материала. Плот имеет два входных отверстия, которые по мере надобности можно закрыть при помощи двойных шторок.

Плот с внешней и внутренней сторон окрашен в ярко‑оранжевый цвет. На внутренней стороне тента помещены: аннотация по первоочередному обслуживанию плота, схема расположения клапанов (предохранительных, подду‑ва и сдува) и знаки азбуки Морзе.

Конструкция плота, размещение и предназначение предметов снабжения показаны на рис. 79.

Судовые коллективные спасательные средства

1. Водоналивная батарейка. Для приведения в действие батарейки нужно выдернуть из ее корпуса изолирующие пробки. Время деяния батарейки обеспечения сигнально‑поискового огня – 20 часов.

2. Клапаны поддува – 4 шт. Для подкачки плота ножной помпой, ручным мехом либо ртом. Размещены на камере плавучести около дуг и на днище плота.

3. Ручки на днище служат для возвращения перевернувшегося плота в обычное положение. В качестве упора для ног употребляется баллон с углекислым газом.

4. Мех ручной предназначен для подкачки и полного сдува плота.

5. Контейнер со снабжением. Крепится к камере плавучести меж дугами тента.

6. Сигнально‑поисковый огнь. Размещается с внешней части дуги тента. Лампочка в 2,5 вольта защищена прозрачным пластмассовым колпачком. Предел видимости 1 – 4 км. Лампочка соединена мягеньким проводом с водоналивной батарейкой.

7. Набор внутреннего освещения. Размещается на дуге около входа с внутренней стороны. Состоит из лампочки в защитном колпачке, вмонтированной в резиновый, герметически закрывающийся мешок, снутри которого находится водоналивная батарейка. В мешок заливается забортная вода, после этого лампочка начинает светить.

8. Пробки железные (7 шт.) созданы для сдува плота. Находятся на камере плавучести у входов, на центральной банке, днище и дугах тента с внешней стороны.

9. Буксировочный линь длиной 20 метров. Хранится в бухте на камере плавучести. При буксировке крепится к кольцам на внешнем трапе.

10. Водосборники – наклонные желобки на внешнем тенте плота, сходящиеся в центре, – созданы для сбора дождевой воды. Сливные трубки водосборников с пробками введены вовнутрь плота.

11. Мешок с веслами и другим снаряжением. Крепится к камере плавучести меж дугами тента.

12. Пусковой линь. При натяжении приводит в действие механизм автоматического газозаполнения плота. Он же делает функции страховочного линя, удерживающего надутый плот в конкретной близости от аварийного судна.

13. Баллон с углекислым газом. Прикреплен к днищу плота при помощи специальной шнуровки.

14. Предохранительные клапаны (4 шт.). Служат для стравливания лишнего давления в баллонах при автоматическом надуве плота либо его перегреве на солнце. Размещены на камере плавучести и дугах тента.

15. Черпак с поролоном. Употребляется для осушивания внутренних объемов плота.

16. Балластные кармашки. Представляют из себя резиновые мешки прямоугольной формы, прикрепленные снизу к днищу плота. При заполнении забортной водой наращивают остойчивость плота на волнах, уменьшают ветровой и волновой дрейф. По мере надобности их можно убрать, потянув за особые штерты, закрепленные у входов.

17. Бросательный конец с резиновым кольцом. Закреплен у 1-го из входов. Предназначен для подачи помощи и подтягивания пострадавшего к плоту. Бросательный конец и кольцо должны владеть самостоятельной плавучестью.

18. Внутренний трап. Упрощает подъем человека из воды. Наращивает продольную твердость плота.

19. Внешние леера. Созданы для поддержания на плаву людей, находящихся в воде.

20. Внешний трап. Упрощает подъем человека из воды. К трапу прикрепляются плавучие якоря, буксировочные лини и т.п.

21. Плавучий якорь (2 шт.). Один снутри и один снаружи плота. Предназначен для уменьшения ветрового и волнового дрейфа, увеличения остойчивости плота.

Российские надувные плоты имеют округлую форму и выпускаются в главном 2-ух типов: шестиместный (ПСН‑6) и десятиместный (ПСН‑10). Не считая того, на русских судах употребляются круглые и многогранные плоты ввезенного производства.

ПСН хранятся в сложенном виде в особом пластиковом контейнере‑коробе. В случае аварии плот сбрасывается на воду, где при помощи механизма газонаполнения в течение нескольких минут приводится в рабочее состояние.

Благодаря малому весу и отсутствию особых приспособлений для спуска на воду применение плотов допустимо даже в тех случаях, когда шлюпки использовать нереально.

Добавить комментарий