TwitterFacebookPinterestGoogle+

 «Спасите наши души!», или как правильно подать сигнал бедствия

Группа туристов сбилась с маршрута. Недельное блуждание по тайге ни к чему не привело – тропа не находилась. Невзирая на строгую экономию, припас товаров истощался. Положение становилось угрожающим. Пару раз над тайгой пролетали самолеты. Туристы орали, размахивали над головами куртками, но их никто не слышал и не лицезрел. Отчаянию людей не было границ. В конце концов они отважились на сумасшедший шаг – подожгли тайгу.

Пожар увидели. С самолета скинули пожарный десант. Только через неделю удалось приостановить огнь. Еще неделя ушла на угнетение очагов пожара. В конечном итоге сгорело несколько сотен гектаров леса, погибли тыщи животных, сгорели маленькая деревня, расположенная посреди леса, и несколько лесных кордонов, несколько пожарных получили томные ожоги, один умер. Только прямые убытки от пожара составили несколько миллионов рублей.

При разборе происшествия выяснилось, что поджегшие лес и спасенные пожарными туристы не дошли до населенного пт практически нескольких км…

– Мы только желали подать сигнал бедствия, – оправдывались туристы.

Опрос выявил, что ни один из участников похода не имел ни мельчайшего представления о методах подачи аварийных сигналов. Но за их невежество, как досадно бы это не звучало, пришлось рассчитываться совершенно другим людям.

К огорчению, история аварий знает много примеров, когда неумение подать сигнал бедствия стоило людям жизни.

Меж тем существует целый арсенал средств вербования внимания спасательных команд, также случаем оказавшихся в районе бедствия самолетов, вертолетов, судов.

Добавить комментарий