TwitterFacebookPinterestGoogle+

Поведение в коллективном спасательном средстве

Сходу после посадки людей нужно пристально оглядеть спасательное средство с обеих сторон, убедиться, что обшивка не получила суровых повреждений. Если таковые обнаружились, нужно безотложно провести ремонт.

При неблагоприятных погодных критериях – холоде, жаре, дождике, снегопаде, сильном ветре – нужно установить на шлюпках штатные либо сконструировать из подручных материалов импровизированные ветровлагозащитные тенты. На спасательных плотах нужно при помощи ручного меха либо ртом надуть днище, закрыть входные шторки.

Для организации наблюдения около немного приоткрытой шторки нужно бросить дежурного‑наблюдающего, снабдив его веслами, средствами аварийной сигнализации, электронным фонарем, свистком. Дежурного наблюдающего лучше обвязать страховочным линем, конец которого прикрепить к внутреннему лееру либо трапу. Линь должен быть довольно длинен, чтоб не мешать движениям.

Если снутри спассредства скопилась вода, следует немедленно удалить ее при помощи особых черпаков, больших головных уборов, сапог, тряпок.

Всем нуждающимся нужно оказать первую мед помощь.

При способности сохранения снутри плота сухости одежку следует отжать и вновь надеть на себя.

В сильный холод, пока руки не промерзли и способны к работе, нужно оправить на для себя одежку, застегнуть манжеты, воротник, заправить верхнюю одежку в брюки под резинку либо ремень, а штанины – в обувь, надеть капюшон.

! Управление людьми, находящимися снутри коллективного средства спасения, берет на себя капитан погибшего судна, его заместитель (старший ассистент) либо более знатный, опытнейший и старший по возрасту член экипажа. Экипаж должен безоговорочно делать требования капитана либо назначенного им лица.

Капитан должен расположить экипаж с учетом правильной центровки средства спасения, что дает возможность избежать оверкиля за счет нарушения остойчивости. В непонятных случаях лучше ограничиться равномерным рассредотачиванием людей по всей площади спассредства либо концентрацией людей в центре. При всем этом следует прочно держаться руками за страховочные леера, скобы, борта.

Капитан должен оглядеть людей и перераспределить теплую одежку таким макаром, чтоб любой из находящихся в спассредстве был обеспечен в равной мере. Исключение могут составить раненые, дамы, детки. Нужно держать в голове, что коллективное выживание позволяет сохранить жизнь каждому, личное обрекает на смерть всех!

При неблагоприятных метеорологических критериях следует расположиться по способности плотной группой, тесновато прижавшись телом к телу. Более нуждающихся в тепле нужно поместить в центр либо усадить на колени спиной к для себя. При таком расположении группе легче биться с переохлаждением, рациональней употребляются одеяла, теплая одежка. Во всех случаях наилучшие места должны быть предоставлены дамам, детям, раненым, замерзшим.

! Внадувных спассредствах нужно изъять все колющие, режущие, заостренные, бьющиеся предметы, брошки, булавки, значки, также обувь и одежку с наточенными металлическими деталями.

Разрушить надувной плот несложно, а заделать пробоину в критериях аварии бывает проблемно.

С той же целью нужно все твердые предметы аварийного снаряжения обернуть в запасную одежку либо всякую ткань, чтоб они, соприкасаясь с обшивкой и повсевременно покачиваясь на волне, не протерли резину. Мокроватая резина истирается очень стремительно, образовавшееся в итоге этого отверстие заделать фактически нереально.

Все продукты, отыскавшиеся в кармашках, вещи, запасная одежка и другие предметы, представляющие общественную ценность, нужно сдать капитану для их предстоящего перераспределения и целенаправленного использования. Личных вещей в аварийной ситуации просто не существует!

При сильном волнении шлюпку либо спасательный плот следует задерживать при помощи плавучего якоря и весел в положении носом либо кормой на волну. Шлюпка и плот в продольной оси длиннее, чем в поперечной, и потому более остойчивы.

Плавучий якорь можно сделать из древесного весла, привязанного к нему брезента и хоть какого груза. Весло держит якорь на поверхности, груз расправляет ткань в воде, а три‑четыре стропы, привязанные в углах, превращают обычный кусочек брезента в аква парашют. Плавучий якорь следует выпускать с наветренной стороны на 15 – 20 метров от спассредства.

Добавить комментарий