TwitterFacebookPinterestGoogle+

Аварийные ситуации

Кодовая таблица

Для потерпевших, лишенных аварийно‑сигнального «инвентаря», выдуман очередной метод аварийной сигнализации – интернациональная кодовая таблица. Сигналы кодовой таблицы (рис. 48) выкладываются на открытых, отлично приметных с воздуха местах – на склонах бугров, полянах. В различных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются различные, зависимо от вкусов и ведомственных пристрастий создателей. Потому лучше тормознуть на международном эталоне: 10 м…

Читать дальше

Звуковая сигнализация

Для подачи звуковых сигналов бедствия есть особые пиротехнические петарды, которые срабатывают через в – 10 с после приведения их в действие. Сигнал таковой петарды может быть услышан на расстоянии до 6 – 8 км. Звуковыми «добавками» снабжаются некие сигнальные ракеты. Как правило это свист либо вой, который продолжается все то время, пока пылает световой сигнал…

Читать дальше

Кораблекрушение, или как выйти живым из воды

В море, как нигде, выживание человека находится в зависимости от того, знает ли он, что делать в критериях аварии, и умеет ли верно использовать назначенные ему средства спасения. Если в авиационной и даже в какой‑то степени жд катастрофах от личных способностей человека зависит не так много, то в морской – напротив. К морским катастрофам, как…

Читать дальше

Осторожно, злая собака

Расхожая пословица утверждает, что собака – друг человека. Желаю внести поправку – не всякого человека, в большинстве случаев только ее владельца. А вот для всех иных… К огорчению, в ближайшее время о собаке приходится гласить не как о друге, как об опасности здоровью и даже жизни среднего обитателя страны. В моем архиве наберется до полусотни…

Читать дальше

Первые часы в шлюпке или на спасательном плоту

Сначала не нужно торопиться обрезать страховочный линь. При отсутствии конкретной опасности для спассредства и экипажа нужно может быть подольше находиться около судна на страховочном лине. Если существует угроза переворота судна, необходимо отступить на расстояние, на два‑три метра превышающее высоту мачты либо верхних палубных надстроек. Полупогруженное судно в отличие от маленького спасательного плота либо шлюпки легче…

Читать дальше

Пиротехнические сигнальные средства

Дальность обнаружения одиночной фигуры человека, равно как и маленький группы людей, при наблюдении в дневное время с самолета, пролетающего на высоте 200 м, составляет: летом – 1 – 1,5 км, зимой – 1,6 – 1,8 км. Для роста действенности зрительного поиска потерпевшим нужно использовать дополнительные технические средства, к которым сначала относится различной мощности и предназначения…

Читать дальше

Поведение в коллективном спасательном средстве

Сходу после посадки людей нужно пристально оглядеть спасательное средство с обеих сторон, убедиться, что обшивка не получила суровых повреждений. Если таковые обнаружились, нужно безотложно провести ремонт. При неблагоприятных погодных критериях – холоде, жаре, дождике, снегопаде, сильном ветре – нужно установить на шлюпках штатные либо сконструировать из подручных материалов импровизированные ветровлагозащитные тенты. На спасательных плотах нужно…

Читать дальше

Пурга

Пурга – это мощная метель, сопровождающаяся ураганной силы ветром и массовым перемещением снежных масс. Пурга смертельно небезопасна для всякого попавшего в нее человека. Профилактические мероприятия при приближении пурги состоят в том, что на потенциально небезопасных открытых местах – в тундре, на льдах озер и морей, в степи всякое усиление ветра следует истолковывать как приближение пурги…

Читать дальше

Сигнальное зеркало

Либо, как его именуют в специальной литературе, – гелиограф, в дословном переводе обозначает «пишущий солнцем», что разъясняет его предназначение. Обычно человек, в первый раз увидевший сигнальное зеркало, крутит его в руках, хмыкает и качает головой, всячески выражая свое к нему недоверие. – Мне всучили какую‑то железяку и пробуют уверить, что с ее помощью можно подать…

Читать дальше

 «Спасите наши души!», или как правильно подать сигнал бедствия

Группа туристов сбилась с маршрута. Недельное блуждание по тайге ни к чему не привело – тропа не находилась. Невзирая на строгую экономию, припас товаров истощался. Положение становилось угрожающим. Пару раз над тайгой пролетали самолеты. Туристы орали, размахивали над головами куртками, но их никто не слышал и не лицезрел. Отчаянию людей не было границ. В конце…

Читать дальше