TwitterFacebookPinterestGoogle+

Долговременное пребывание в спассредстве

Эта глава может понадобиться не только лишь людям, оказавшимся в спассредстве после смерти судна (такие случаи довольно редки), да и людям, унесенным в открытое море на прогулочной либо рыбацкой лодке. Такие аварийные происшествия случаются еще почаще.

Длительность существования человека в море сначала находится в зависимости от надежности коллективного средства спасения. Борьба за живучесть плота либо шлюпки в аварийной ситуации практически равна борьбе за жизнь его экипажа. Потому с первых минут аварии нужно повсевременно держать под контролем состояние спассредства, проводить профилактический ремонт.

Но если в исходный период развития аварии техно надежность средств спасения является решающим фактором сохранения жизни (прочен плот – человек живет, дырявый – безизбежно гибнет), то при длительном выживании ситуация несколько меняется и смотрится не настолько совершенно точно. Сейчас спасение потерпевших крушение зависит уже не от одной только техники, да и от их самих. И тут решающее значение имеет познание приемов выживания.

Известен случаи, когда супруги Морис и Мерилин Бэйли, после того как их яхта, протараненная китом, затонула, перебежали на маленькой надувной спасательный плотик и находились на нем фактически без воды и товаров питания 117 суток!

Что позволило супругам Бэйли в ситуации, в какой 90% людей гибнет в 1-ые трое‑четыре суток, сохранять свою жизнь практически четыре месяца? Чем разъясняется таковой уникальный в истории мореплавания случай?

Прочностью плота, силой духа потерпевших бедствие, везением? Да, и прочностью, и силой духа, и везением, и еще тем, что по счастливой случайности Морис до выхода в море захватил из типографии, где работал, гранки книжки «Шанс выжить в кораблекрушении». Взял просто так, «на всякий случай», и этот случай, как досадно бы это не звучало, представился. Благодаря книжке все 117 суток супруги Бэйли знали, как себя вести в схожих обстоятельствах, как добывать воду, еду, сохранять в целости плот, по другому говоря, они знали, как выживать в открытом океане, и это явилось одним из основных, может быть, решающим фактором, позволившим им выиграть единоборство со стихией.

Наверняка, читателю не надо уметь выживать по 100 и поболее дней попорядку, но верно организовывать спасение, хотя бы в 1-ые деньки после аварии, лучше уметь всякому человеку, выходящему в море. Ведь понятие «длительное выживание» содержит в себе и стосуточное аварийное плавание, и 30‑часовое. День на спассредстве либо унесенной в море лодке – уже много и длительно! Если не верите, спросите у свидетелей. С жаждой, голодом, ужасом человек сталкивается очень стремительно. И победить их может посодействовать только познание.

В связи с этим дам несколько практических советов, которые, но, далековато не исчерпывают рассматриваемую тему.

! На спасательном средстве нужно установить круглосуточные вахты с целью радиального наблюдения за морем и воздухом, состоянием спассредства.

Капитан должен со денька аварии вести ежедневник, куда записывать все действия, происходящие на борту, принятые решения и т.п. В том же дневнике указываются данные всех людей, находящихся на спассредстве.

! Все продукты, имеющиеся в распоряжении людей, собираются в одно место и образуют продовольственный неприкосновенный припас, за сохранность которого отвечает назначенный капитаном член экипажа.

На средстве спасения устанавливается жесткий дневной пищевой и аква рацион, режим питания и водопотребления.

1-ые двое‑трое суток нужно стараться воздерживаться от потребления товаров, а по способности и воды. Аварийные припасы воды и товаров лучше как можно подольше сохранять в неприкосновенности.

Сразу нужно сделать самые энергичные меры к обеспечению продуктами питания и водой на месте при помощи рыбалки, охоты, сбора осадков. Исключение могут составлять только скоропортящиеся продукты, не подлежащие долговременному хранению. Их следует употребить сходу, разделив меж всеми членами экипажа. Маленькую часть этих товаров лучше бросить, чтоб в предстоящем использовать в качестве приманки для рыбной ловли и охоты на морскую птицу.

Есть на плоту нужно стараться всем совместно и в одно и то же время. Дележ воды и продовольствия должен выполняться на очах у всех. Это исключит вероятные недоразумения и ссоры.

Каждый должен созидать, что получает равный со всеми паек! Нельзя допускать небрежности в рассредотачивании пайков! Нельзя давать даже мельчайшего повода к подозрениям!

Увеличение пайка нездоровым либо ослабевшим делается с общего согласия. При всем этом нужно доказать, на сколько и на какой срок возрастает рацион и чем это вызвано. Совсем неприемлимо регулировать объем пайка зависимо от количества выполняемой людьми работы, их пола, комплекции и т.п. Прямолинейная логика – «я больше, и, означает, мне требуется больше питания» либо «я выполняю самую тяжелую работу, и потому мне нужно самое калорийное питание» – в аварийной ситуации совсем не подходит. Нельзя разламывать принцип всеобщего равенства, принятый в группах, терпящих бедствие.

Неприемлимо также уменьшить человеку паек в виде наказания, к примеру, за нарушение дисциплины либо другой проступок. Словом, эти правила подобны действующим при аварии на суше.

При отсутствии припасов воды нужно может быть подольше воздерживаться от пищи, потому что пищеварение увеличивает чувство жажды. По той же причине следует воздержаться от курения. Не считая того, курение небезопасно в пожарном отношении, запах дыма может стимулировать у людей приступы морской заболевания, а нередкое проветривание ведет к выстуживанию внутренних объемов спассредства. Лучше, избегая соблазна, сходу избавиться от табачных изделий.

Всем находящимся на спассредстве, исключая разве вахтенных, нужно стараться лежать бездвижно. Хоть какое движение, даже шевеление пальцем, наращивает водопотребление.

Естественно, эта рекомендация больше подходят к теплой и горячей погоде, чем к прохладной. В холод много не належишь, тем паче что резиновое днище спассредства не много припоминает теплый диванчик. В холод лучше посиживать, прижавшись друг к другу, чем лежать. Ну и жажда в холод еще более редчайший гость, чем в жару. Потому описываемые «мелкие хитрости» водопотребления больше относятся к катастрофам, произошедшим в южных морях.

В сильную жару нужно стараться меньше говорить и без необходимости не открывать рот, потому что дыхание через рот, равно как и дискуссии, увеличивает утраты воды в организме испарением.

Чтоб уменьшить выделение пота из организма, одежку нужно временами смачивать, а защитные тенты окатывать забортной водой. Смачивание одежки понижает утраты воды организмом в три раза!

!Ни при каких обстоятельствах нельзя находиться на солнце. Загар в аварийной ситуации может для себя позволить или безумец, или человек, владеющий неисчерпаемыми припасами пресной воды!

Если на унесенной в море лодке нет ни штатного тента, ни материала, из которого его можно сделать, нужно попробовать сконструировать теневое убежище из 2-ух сшитых полами верхних курток огромного размера. Тент также понижает водопотери организма практически вдвое.

В надувных плотах нужно временами проветривать подтентовое место, входы следует держать открытыми. Время от времени можно для большего остывания сдуть дно.

! Пресную воду следует употреблять маленькими, по 50 – 70 граммов, порциями. При единовременном потреблении воды более трети ее пропадает, выделяясь через почки.

При порционном водопотреблении вода усваивается организмом более много, и через почки ее уходит только 10 – 15%! Пить воду нужно малеханькими глотками, длительно задерживая во рту.

! Морскую воду пить категорически неприемлимо! Человек, употребляющий морскую воду, гибнет ранее, чем человек, не пьющий совершенно!

Анализ аварий Английского флота в период 2-ой мировой войны показал, что из 977 человек, утолявших жажду морской водой, 387, либо, если переводить в проценты, 38,8%, – погибли. А из 3994 моряков, не употреблявших морской воды, погибли только 133, либо 3,3%! Числа довольно сладкоречивые.

Многие моря бывшего Русского Союза имеют соленость в два‑трижды меньше океанского эталона. Например, в Северном Каспии и Азове вода хоть и неприятна на вкус, но в принципе неопасна для потребления. Точно так же существенно преснеет вода в местах, где в море впадают большие пресноводные реки.

Во всех аварийных памятках рекомендуется собирать дождик, снег, град. Для этого на тентах спасательных шлюпок и плотов предусмотрены особые водосборники. Только перед тем, как начнется дождик, водосборники (в особенности в плотах, которые хранят, густо обсыпая тальком!) следует помыть.

На лодках собирать осадки можно при помощи расстеленных кусков полиэтиленовой пленки, ткани, узкой резины. Большой кусочек целофана следует растянуть от борта до борта и, немного прижав в центре, чтоб образовалась воронка, пробить в нижней точке отверстие, чтоб вода стекала в подставленную емкость.

Не считая того, воду может быть собирать при помощи материала либо одежки, временами отжимаемой в ведро либо банки.

Хранить собранную воду можно в ведрах, канистрах, полиэтиленовых мешках, воздушных шарах, сапогах, гидрокостюмах, купированных в высшей части спасательных жилетах. В последнем случае ее можно сливать по шлангу либо через помпу в надувное дно плота, за ранее промыв их от талька морской водой.

Пить дождевую воду, пока идет дождик, можно и необходимо – сколько влезет. Но только не спеша и малеханькими глотками, чтоб избежать спазмов желудка и рвоты.

Ранешным с утра с железных частей лодок, тентов, баллонов плотов, резины, целофана может быть собирать поролоном, тряпками либо даже просто языком выпавшую росу.

Некие аннотации советуют добывать сок из рыбы. Другие говорят, что, хотя тело рыбы практически на 80% состоит из воды, при добыче к ней примешиваются вещества, многие из которых не безобидны для человеческого организма. Все же приведу два метода, которые хоть и не могут обеспечить водой полностью, но помогают биться с чувством жажды.

Один состоит в том, что у свежевыловленной рыбы на спинке делается V‑образный разрез, из которого через каждые 10 – 15 минут языком слизывается выступившая влага.

Во 2-м случае сок высасывается из кусочков филе рыбы, после этого мякоть выплевывается. В огромных рыбах некий припас пресной воды может находиться в спинном хребте.

В тихую, безветренную погоду можно попробовать из консервной банки и полиэтиленового мешка сделать солнечный опреснитель для перегонки морской воды в пресную. Обеспечиться продовольствием в море проще всего при помощи рыбалки.

Очень много противных минут, точнее сказать, часов и даже дней может доставить потерпевшим бедствие морская болезнь. Не считая обычных для морской заболевания симптомов, таких, как тошнота, рвота, головокружение, завышенная потливость и пр., у потерпевших бедствие может наблюдаться апатия, сонливость, безразличие к собственной судьбе. Часто даже конкретная угроза для жизни не может вывести людей из состояния прострации. Что в отличие от просто тошноты уже небезопасно беспристрастно. Подобные реакции я неоднократно следил на собственных товарищах и на для себя самом.

Для профилактики морской заболевания используются аэрон, платифилин, димедрол, пипольфен, фенерган, гиосциамин и некие другие фармацевтические препараты. Вобщем, действенность их далековато не стопроцентна и персональна. По последней мере, ни в каком из наших бессчетных плаваний они нам не помогали.

При отсутствии фармацевтических средств потерпевшим для предупреждения морской заболевания можно советовать занять может быть более низкое и, означает, имеющее более маленькую амплитуду колебания положение: лечь горизонтально, немного откинуть голову, по способности следить за недвижными предметами – линией горизонта, тучами, луной, звездами. При тошноте лучше сосать карамель, косточку от фруктов либо жевать резинку. Можно также делать глубочайшие, ритмичные вдохи в момент подъема плавсредства на гребень волны.

Рвоты, хотя это и приносит облегчение, лучше избегать, потому что она существенно увеличивает обезвоживание организма, а при попадании в воду может завлекать внимание акул. При приближении акул рвотные массы лучше собирать в полиэтиленовые пакеты и другие емкости.

При авралах, когда требуется работа всего экипажа, людей, страдающих от морской заболевания, можно попробовать «излечить» древним, еще времен парусного флота, методом – командным, не стесняющимся в выражениях голосом и, простите, зуботычиной.

Несколько слов о гигиене. Если человек по понятной причине стремится выкарабкаться наружу, его нужно страховать. Хоть даже удерживая за шиворот. Сколько угодно случаев, когда такие нужные «прогулки» заканчивались самым грустным образом! При всей психической некомфортности данного совета, он должен быть принят к выполнению как неотклонимый.

Я тоже довольно застенчивый человек, все же мне не раз приходилось держать за шиворот людей, зависших не самым своим эстетическим местом над морем. И меня держали! А куда деваться, когда знаешь, что падение в море, в особенности если это заполярное море, практически наверняка завершится твоей гибелью! Плот достаточно стремительно дрейфует по ветру, а подъем человека из воды – трудозатратная операция, потому, пока его вытянут на борт, он 10 раз успеет утопнуть либо замерзнуть. Не считая того, внезапное падение в прохладную воду может привести к моментальной погибели!

Во время шторма покидать внутренние помещения плота не следует. Во‑первых, это небезопасно, во‑вторых, при нередком открывании шторок вовнутрь просачивается прохладный воздух, попадает вода. В данном случае для рвотных масс, мочи и иных отходов нужно использовать полиэтиленовые и резиновые мешки либо другие емкости.

О иных красотах пребывания в коллективных спасательных средствах я говорить не стану. Чтоб не запугивать читателя. Могу только увидеть, что нужно быть готовыми к огромному количеству бытовых сюрпризов. В том числе к чириям, чесотке, вони, грязищи и даже чувству нехватки… жестких поверхностей. Когда в один прекрасный момент мне с товарищами пришлось чуть не три недели дрейфовать на ПСНе в открытом море, я уже через 10 дней стал испытывать неодолимую тягу к чему‑нибудь жесткому. Так как плот был резиновый и фактически не давил на тело. От чего тело безжалостно мучалось. Ну кто мог знать, что в схожем плавании нам будет нужно твердость не 1-го только духа! Где я об этом мог выяснить?

В конечном итоге я взбирался на привязанные к борту пластмассовые канистры и, мыча от боли и наслаждения, вертелся на жестких гранях пробок, как другой на отлично взбитой перине. Вот такие парадоксы…

Сейчас осталось поведать о том, как высаживаться на незнакомый сберегал.

Добавить комментарий