TwitterFacebookPinterestGoogle+

Действия потерпевших при угрозе гибели судна

На больших морских и речных судах все деяния, связанные с самоспасением, сводятся к может быть более резвому выходу на шлюпочную палубу и точному выполнению команд экипажа, организующего спасательные работы. От вашей расторопности зависит ваша жизнь.

Остаться при погружении судна в его внутренних помещениях – означает гарантированно погибнуть.

Не стоит длительно размышлять на тему, учебная это тревога либо нет, не нужно одеваться, теряя драгоценные секунды. Нужно схватить одеяло и спасательный жилет и немедля выбираться наверх.

После объявления шлюпочной волнения все коллективные средства спасения приводятся в рабочее положение и экипаж готовится к оставлению судна.

Всем участникам плавания нужно надеть всю имеющуюся в их распоряжении одежку (лучше это сделать заблаговременно, не дожидаясь сигнала «Шлюпочная тревога»): плотное хлопчатобумажное и шерстяное белье, свитера, малопромокаемую, лучше водонепроницаемую верхнюю одежку и, естественно, спасательный жилет.

Одежку лучше надевать многослойную. Два тонких свитера предпочтительней 1-го толстого. Мультислойная одежка защищает от холода лучше как в воздушной, так и аква среде за счет сохранения тепла в воздушных (либо нагретых телом аква) прослойках меж слоями одежки.

Шейку следует обмотать шарфом (в последнем случае полотенцем, рукавом разорванного свитера, штаниной запасных штанов), потому что она очень подвержена переохлаждению в воде. На голову надеть одну либо две облегающие шерстяные шапочки, набросить и затянуть капюшон руки защитить варежками либо перчатками.

! Чем больше в морской аварийной ситуации на человеке оказалось одежки, тем подольше он сумеет сопротивляться холоду!

Нужно стремиться защитить места, особо подверженные теплоотдачам – грудь ниже подмышечных впадин, область паха, шейку, голову.

Обувь лучше надеть просторную, на два‑три шерстяных носка, но так, чтоб при всем этом не стеснять движения пальцев ног.

Более бывалые пассажиры должны проверить, верно ли надели спасжилеты их товарищи.

Все участники плавания собираются к месту хранения коллективных спасательных средств либо другому, обозначенному капитаном. Туда же доставляются аварийные комплекты, судовые и личные документы, радиостанция, сигнальные средства, мед аптечка, аварийные припасы воды и продовольствия, одеяла и т.п.

Плоты и шлюпки можно спускать на воду только по команде капитана и только с подветренной стороны судна. В неприятном случае их после спуска на воду будет наваливать волной на борт судна и может разрушить.

Идеальнее всего для спуска избрать момент, когда поднявшаяся волна очень приблизится к срезу борта. В данном случае плот можно просто положить на воду.

Коллективное средство спасения нужно заблаговременно связать с судном крепким 10 – 15‑метровым линем, чтоб его не унесло ветром. Не следует держать линь в руках, потому что внезапный рывок может опрокинуть человека за борт.

Первыми, согласно древнему морскому правилу, на шлюпку перебегают детки, дамы, раненые, ослабленные люди.

Им нужно организовать страховку, зачем на шлюпку может перейти один взрослый мужик. В неких случаях допустимо страховать людей при помощи веревки, обвязанной вокруг груди.

Перешедшим в спассредство передаются аварийные комплекты и прочее аварийное имущество. Аптечки и аварийные комплекты лучше не кидать, а передавать из рук в руки, при всем этом нельзя разжимать пальцы, пока нет абсолютной убежденности, что их приняли и прочно держат.

При переброске к вещам лучше привязать страховочные шнуры, чтоб иметь возможность в случае падения вынуть их из воды.

Очередность передачи предметов снаряжения и их количество определяет капитан исходя из определенных критерий аварии. Но в любом случае принцип загрузки должен быть последующий: сначала в спасательное средство загружаются актуально нужные вещи и только позже второстепенные.

Капитан, как всякий реальный капитан, покидает судно последним, за ранее лично удостоверившись, что все члены экипажа, пассажиры, также предметы аварийного снаряжения находятся в спасательном средстве.

!Перед посадкой в надувные плоты нужно плотно обмотать тканью железные части обуви – подковки, пряжки, выступающие гвозди, которые при прыжке могут разрушить резиновую обшивку.

Можно надеть поверх башмака толстый шерстяной носок либо снять обувь совсем и взять с собой, завернув в запасную одежку.

При посадке в надувные плоты и лодки лучше избегать прыжков. Если без прыжка обойтись нереально, нужно стараться свалиться на надувные элементы – бортовые баллоны, надувные балки, банки и стойки. При всем этом лучше соприкоснуться с обшивкой может быть большей площадью тела, чтоб уменьшить ударную нагрузку на надувную конструкцию.

! Если человек приземляется на ноги, он может пробить дно плота! При высоте выше 5 метров для привезенных из других стран плотов и 2 метров для российских попадать в их лучше с воды.

1-ые люди, оказавшиеся в шлюпке либо на плоту, должны страховать их от повреждении – отталкиваться веслами либо руками от судна, отгонять представляющие опасность, плавающие по поверхности воды предметы, также помогать другим пассажирам.

При сильном волнении, исключающем швартовку спассредства к борту судна, можно стравить несколько метров страховочного линя и перебираться в спассредство по воде, подтягиваясь по линю. При всем этом нужно страховать деток и людей, не умеющих плавать.

Находясь на судне,

Нужно:

· вовремя ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками;

· знать, где хранятся личные средства спасения, научиться обращаться с ними;

· выяснить самый маленький путь на шлюпочную палубу;

· уяснить знаки тревожного оповещения.

НЕЛЬЗЯ:

· избегать судовых учебных тревог;

· перекладывать личные средства спасения, использовать их не по предназначению;

· пробовать отключать громкоговорящую судовую трансляцию.

После объявления сигнала шлюпочной волнения

Нужно:

· взять спаснагрудник, по способности одеяло, теплую одежку, документы и маленьким методом подняться на шлюпочную палубу. При наличии времени – очень утеплиться;

· при оставлении судна подчиняться командам экипажа;

· следовать старенькому морскому правилу – первыми спасаются малыши и дамы;

· при прыжке в воду – оглядеть место приводнения, обхватить, оттянуть вниз спаснагрудник и прыгнуть в момент наивысшего подъема воды ногами вниз. Отплыть от тонущего судна.

НЕЛЬЗЯ:

· длительно одеваться, собирать вещи, приводить себя в порядок, выяснять у соседей, что вышло, теряя на это время;

· поддаваться панике;

· забираться в шлюпки и сбрасывать плоты без соответственной команды членов экипажа;

· самовольно вставать и передвигаться в шлюпке, приготовленной к спуску на воду;

· прыгать на надувные плоты в обуви, имеющей железные подковки.

Итак, эвакуация прошла благополучно, все оказались в шлюпке либо на спасательном плоту. Что далее?

Добавить комментарий