TwitterFacebookPinterestGoogle+

Туристический рюкзак. Советы по выбору рюкзака

К выбору туристского ранца необходимо подходить с особенной тщательностью. Это важнейшая покупка из всего снаряжения. Удачный ранец существенно упрощает переноску груза, сохраняет здоровой спину и поясницу. Ассортимент ранцев в продаже на сегодня велик, а универсальных ранцев, к огорчению, не бывает.

Типы туристских ранцев:

По собственной конструкции ранцы бывают 3-х главных типов: станковые, полустанковые и мягенькие.
Станковый ранец:

В базе станкового ранца лежит жесткий металлически каркас, за который закреплены лямки и сам ранец. Главным преимуществом станковых ранцев будет то, что вес груза в нем распределяется умеренно и человек идет с прямой спиной. Совершенно непринципиально, что, как и в каком объеме лежит в ранце — вес груза все равно распределится идиентично. Станковый ранец незаменим, когда требуется по относительно ровненькой местности переносить очень тяжкий и неловкий груз. Но есть у станкового ранца и значимые недочеты: нередко жесткая рама является предпосылкой дискомфорта, увеличен вес самого ранца, а так же в ряде всевозможных случаев ранец такового типа наименее долговечен — вероятен отрыв креплений ранца от станины, поломка и извив самого станка, в данном случае его навряд ли получится отремонтировать в походно-полевых критериях. В текущее время выпускается ограниченное количество таких моделей. Для начинающих туристов мы такие ранцы не советуем.

Мягенький ранец:

Мягенькие, «обычные» ранцы имеют наибольшее количество вариантов конструкций, сводящиеся к различию ткани, спины, лямок, их ширины и методов крепления, пояса и т.д. Такие ранцы самые дешевенькие и легкие, пустые компактно складываются, но зато мягенькие ранцы более чувствительны к укладке: при неверной укладке таковой ранец доставит туристу массу морок при его переноске.

Полустанковый ранец (анатомический ранец):

Полустанковые ранцы (анатомические, полужесткие, каркасные, «анатомики») имеют в спине вертикальные вставки из железных либо пластмассовых полос либо трубок, изображающих каркас жесткости. При всем этом устраняются все главные недочеты станкового ранца, да и эффективность такового каркаса меньше, чем от станка. Конструкция анатомического ранца достаточно комфортна при укладке ранца и переноске в нем груза. Ранцы такового типа несколько дороже мягеньких ранцев и малость тяжелее их. Главным преимуществом такового ранца является равномерное рассредотачивание веса и ровная спина при переноске груза. Полустанковые (анатомические) ранцы, вместе с мягенькими ранцами более всераспространенные.

В предстоящем речь в статье пойдет только об анатомических и мягеньких ранцах!

На что следует уделять свое внимание при покупке ранца:

Конструктивно ранец содержит в себе фактически мешок, систему подвески (спинка, лямки, плечевые оттяжки, поясной ремень, подушка под поясницу), клапаны, кармашки и остальные полезные и никчемные приспособления. На всё это и необходимо уделять свое внимание при выборе ранца.

Материал ранца.

Ткань, из которой сделан ранец, должна быть довольно крепкой и плотной, износоустойчивой, гидростойкой и грязеотталкивающей, но не очень тяжеленной. Более применимыми на нынешний денек являются синтетические ткани «кордура» (cordura), «оксфорд» (oxford) и ряд других тканей. Нередко ткань ранца бывает в фактурную клетку — приблизительно через каждые 5-8 мм находится утолщенная нить для наилучшей износостойкости материала. С внутренней стороны они покрыты водозащитным покрытием, которое вобщем, от проливного дождика содержимое ранца не выручает. Такие ткани как российский «авизент» и ряд других тонких (как на спортивных городских рюкзачках) время от времени оказываются недостаточно надежными. Отлично, если дно ранца изготовлено из более плотной и водонепроницаемой ткани, чем бока (или из той же ткани в несколько слоёв).

Швы ранца.

Швы ранца должны быть отстрочены двойными швами (либо прикрыты лентой) капроновой нитью. Обработка оверлоком (обстрочка как у трикотажных изделий, в дешевеньких моделях) может сослужить нехорошую службу, потому что в данном случае ткань через год-другой нередко начинается сечься и ранец просто расходится по швам. В особенности грустно, если это происходит во время долговременной поездки, ведь это очень трудно отремонтировать в походных критериях.

Форма ранца.

Удобней, когда дно ранца округлой, а не прямоугольной формы. Время от времени делают расширяющиесяТуристский ранец. Стоение ранца. Главные элементы ранцанаверх ранцы. Они, обычно, вместительней, но наименее комфортны, если вставлять вовнутрь каремат (туристский коврик-пенку). Ранец может заканчиваться вверху тубусом с дополнительной крышкой — клапаном (1) на пряжках-замках либо крышкой на молнии (как у чемодана). Крышки защищают ранец от дождика. Клапан очень комфортен для хранения вещей первой необходимости, как снутри самого клапана, так и под ним (когда утяжками, на которых держится клапан придавливают к самому ранцу некий массивный предмет, который должен быть под рукою, либо просто не вместился в ранец), к примеру очень комфортно закрепить под клапаном тёплую куртку-пуховку на лыжном маршруте (не надо лезть за ней в ранец, она всегда под рукою, просто достаётся во время привала) и т.д. Также существует отдельный плюс клапана ранца: очень нередко клапан ранца отстёгивается и пришитые к нему лямки соединяются вкупе, при всем этом выходит небольшой рюкзачёк (типа городского) — это неподменная вещь при маленьких круговых выходах — не надо тащить с собой большой ранец, но в то же время есть возможность нести маленькое количество предметов (будь то, к примеру, перекус, термос, куртка и т.д.)

Спинка ранца.

Спинка ранца может иметь различную толщину зависимо от количества и материала вставок. Цель схожей конструкции — защита спины от небережно уложенного ранца, нередко — отвод пота и более равномерное рассредотачивание нагрузки на спину. В безупречном варианте для этого в спине должны быть вертикальные широкие упругие прокладки. Время от времени заместо этого бывает сплошная вставка из пенки (это ужаснее!) либо прокладки нет вообщем, а спина состоит только из ткани ранца (таковой вариант очень не рекомендуется!). На многих современных моделях полустанковых ранцев («анатомиках») употребляется так именуемая плавающая подвеска либо плавающая система закрепления лямок на спинке. Это позволяет подогнать ранец по определенной фигуре. ЭТО ОЧЕНЬ Комфортно! Более всераспространенный вариант — закрепление сдвоенной «липучкой» за ряд параллельных горизонтальных строп. У каждой конторы производителя эта система может иметь разные варианты и наименования, но сущность одна.

Лямки ранца.

Лямки ранца (3) должны быть достаточно толстыми и мягенькими изнутри. Лямки из 1-го слоя пенки стремительно сомнутся и станут очень врезаться в плечи. Форма лямок бывает ровная, серповидная либо S-образная. Прямые лямки не позволяют свободно двигать руками. Лямки не должны быть ни узенькими, ни очень широкими. Для среднего человека оптимальна ширина 6-7 см, сужающаяся к низу. Крепление лямок должно быть строго по росту, даже если ранец имеет плавающую подвески (см. выше). Лямки сверху должны плотно прилегать к ранцу и не шататься. Верхние оттяжки для лямок (2), подтягивающие высшую часть ранца к спине — неотклонимы (бывают фактически всегда).

Грудная стяжка.

Грудная стяжка (4) на ранцах должна задерживать лямки, не давая им сваливаться с плеч в стороны и надежней фиксировать ранец на спине. Но, если ранец подобран по росту верно, она Вам не будет нужно. А вот недочет у нее очень значимый — сдавливает грудную клеточку при вдохе. Как говорится, на любителя!

Пояс ранца.

Наличие комфортного поясного ремня («поясника», грузового пояса) (7) у ранца — непременное Пряжка для туристского ранцатребование. Поясной ремень воспринимает на себя до 50% веса ранца с плеч и спины и перераспределяет его на ноги, также не дает ранцу ёрзать на вашей спине. Ремень должен быть с мягенькой прокладкой изнутри, достаточно широким (более 10 см), да и не очень широким, чтоб не мешал ходить и, главное, при надевании ранца приходиться на талию, а не на попку. Ремень должен плотно затягиваться на Вас при одетом на одну футболку ранце. Комфортно, когда от поясного ремня идут боковые оттяжки — это помогает лучше настраивать ремень как летом на футболку, так и на толстую зимнюю одежку. Ранцы без поясного ремня на данный момент фактически не выпускаются (не считая, разве что самых дешёвых моделей), но если вы их встретите в продаже не покупайте! На пояс Непременно ставится пряжка (8) типа «самосброс» либо «трезубец», которую в целях безопасности можно просто расстегнуть одной рукою! Изображения этих типов пряжек приведены справа. Обычно, пряжки типа «трезубец» более хрупкие, чем «самосброс». Направьте внимание: пряжка поясного ремня — более нередко ломающийся элемент, время от времени их приходится поменять пару раз за год. И если она сломается в походе и не будет подмены — приятного не достаточно. Потому не поленитесь после покупки ранца зайти в магазин фурнитуры и преобрести две-три таких пряжки (стоят они очень недорого в городке, но в походе фактически бесценны) и положить их в кармашек ранца — излишним не будет!

Крепление лямок.

Очень важен метод крепления лямок к низу ранца. Рекомендуется, когда они крепятся не за углы на деньке, а выше в районе поясного ремня через специальную косынку. В данном случае лучше охват тела и лучше рассредотачивание нагрузки ранца.

Поясничная подушка.

Поясничная подушка (6) — нужная вещь — горбик на ранце в районе поясного ремня, не дающая ранцу сползать вниз, позволяет существенно разгрузить лямки и нагрузить пояс. Лучше когда она изготовлена не из поролона, а из той же пенки.

Клапаны и кармашки.

Наличие кармашка в клапане (крышке) ранца — непременно (подробнее о преимуществах клапана описано выше). Сюда кладется компас, накидка, ножик, полевой ежедневник и т.д. Очень комфортно присутствие маленького карманчика для документов снутри клапана. Но имейте в виду: клапан более чувствителен к осадкам (во время дождика либо влажного снега клапан намокает первым и посильнее всего), потому при хранения в клапане документов не поленитесь завернуть их в целофан. Я вот, к примеру, в один прекрасный момент поленился и угробил во время дождика собственный паспорт! :) А вот наличие кармашков по краям и сзади ранца — на любителя. Да, это комфортно, но есть и свои недочеты: при очень набитых кармашках ранец не комфортно класть в багажники, на узенькие третьи полки вагонов и влезать с ним в публичный транспорт. В таком случае комфортны подвесные отстегивающиеся кармашки. Время от времени бывают маленькие кармашки на пояснике, туда можно класть ключи, карманные средства и другие мелочи. Но, не забудьте, что много кармашков это дополнительный вес.

Петли, стропы, кольца, резинки, сетки и остальные причендалы на наружней стороне ранца.

Внешняя подвеска в виде петлей, строп, колец и т.д. на внешней поверхности ранца, лямках — вещь также на любителя. Как правило, очень комфортная, но многие обходятся и без их. У кого-либо они есть на ранцах, но ими не пользуются. По сути они очень функциональны — за их можно прикреплять к ранцу свернутые карематы (коврики), тенты (в особенности когда они влажные), верёвки, кружки, кошки, ледорубы, карабины и прочее железо и т.д. При всем этом они просто доступны и не рвут ранец. Чтоб длинноватые предметы (к примеру, молоток), прикрепленные по бокам ранца, не выскакивали, снизу нередко есть поддерживающие карманы. Кольца на лямках комфортны для переноски фотоаппарата, рации, отдыха рук, зачем время от времени предугадывают особые петли.

Нижнее отделение ранца.

Нижнее отделение («бомболюк», «мышиная нора») по сути не много функционально. Если в ранец по кругу вставлен каремат, то пользоваться нижним «лазом» в ранец всё равно нереально. Если же коврика нет, то просто вынуть подходящую вещь также проблемно, а положить её на место — тем паче. Не считая того, после выемки вещи из «бомболюка» отлично стоящий ранее на земле ранец стоять отрешается напрочь. В целом, вещь — на любителя. Я, к примеру, предпочитаю ранцы без их.

Боковые лямки ранца.

Наличие боковых утяжечных лямок (5) — непременно. Они позволяют регулировать объем ранца в 2 и поболее раз и ранец никогда не будет смотреться мешком, всегда будет держать форму. Но они фактически теряют собственный смысл, если вовнутрь ранца вставлять по кругу каремат (туристский коврик-пенку) — каким поперечником стянули каремат, такового поперечника и будет ранец. Также боковые лямки неподменны при транспортировке тонких и длинноватых негабаритных предметов: альпеншток, лыжные палочки, сами лыжи при пеших переходах и т.д. При этом лямки ослабляются, под их вставляются нужные предметы и позже вновь затягиваются. Форма и удобство самого ранца при всем этом не поменяется, но вы избавите руки от излишнего груза.

Ручки на ранце.

Для удобства одевания ранца либо загрузки его в транспорт должны быть крепкие ручки более 2-ух. Одна из их обычно размещена выше крепления лямок, а другая на обратной стороне. Ручки могут быть и по краям.

Определяемся с объёмом ранца:

Сейчас необходимо обусловиться с объёмом самого ранца. Объем туристских ранцев измеряется в литрах и колеблется от 60 до 150. Как избрать подходящий объем? Если приобрести очень небольшой ранец, может случиться так, что придется навешивать часть снаряжения снаружи либо таскать на груди небольшой рюкзачок («кенгурятник»), что не отлично либо тащить что-то в руках, что совершенно плохо. Да и брать очень большой ранец также не стоит (по другому вам всегда отыщут, что в него положить ;) и ранец будет очень томным).

Обычно, советуют использовать последующие объёмы: Для школьников — 60-70 л.. Для женщин — 80-100 л.. Для парней — 100-120. Если вам он и покажется очень огромным, стоит держать в голове, что его всегда можно утянуть лямками (сделав из 120-литрового ранца л. 80). Следует учитывать и то, если вы привыкли носить каремат (туристский коврик-пенку) снутри ранца, она будет «съедать» около 5-10 л. объема из-за не полного соответствия ранца форме цилиндра.

Вес ранца.

Вес пустого ранца находится в зависимости от его типа (мягенький либо полустанковый), материалов и от количества дополнительных прибамбасов. Время от времени может достигать 3-4 кг! Но, ранец наименее 2,5 кг на данный момент приобрести также не получится. У конкретных туристов есть «никогда не выгружающийся» набор предметов в ранце (обычно, в кармашках) — разные инструменты, фонарики, свечи, спички, компас, блокнот, 6 томов Тургенева и прочее. Вот и выходит, что ранец как бы и пуст, но уже весит 10 килограмм :)…

Производители ранцев.

Более совершенные и обмысленные «профессиональные» модели ранцев создают зарубежные конторы Tatonka, Ferrino, Salewa, LoweAlpine, Jack Wolfskin, Black Diamond и многие другие. Они достаточно дорогие, но если позволяют средства — покупайте, никогда не пожалеете! Для большинства же туристов полностью подходят ранцы относительно дешевых компаний Vaude (Германия), Campus (Польша), также российских компаний, производящих ранцы по зарубежным лекалам и из забугорных материалов —RedFox и некие другие. Из чисто русских производителей прекрасно зарекомендовали себя ранцы компании Bask, тоже не дешевенькие, но по качеству не уступающие забугорным моделям. Также, в любом регионе существует по последней мере одна-две компании «местного значения» выпускающие ранцы достаточно достойного свойства. В любом случае, не сберегайте на для себя! Неплохой туристский ранец не дешев, но прослужит вам не один год!

Добавить комментарий