TwitterFacebookPinterestGoogle+

Преодоление несложных водных преград

На легких участках реки, где скорость течения невелика — до 2,0 м/с, глубина потока не выше колена, ширина менее 25 м, дно песочное либо каменистое (маленькие камешки), просматри­ваемое, пологое, а тем паче, когда к месту переправы подходит отлично набитая тропа (не путать со звериной  тропой к месту водопоя), переправу группы вброд рекомендуется организовывать без веревочной страховки. Сюда относятся переправы вброд ко­лонной либо кругом, при которых сразу двигается вся группа либо значимая ее часть.

Разведка пути осуществляется первыми участниками в процессе самой переправы. Но за ранее управляющий группы должен убедиться, что в случае внезапной утраты устойчивос­ти одним из туристов и падения его в воду, он не будет здесь же снесен потоком, что сила воздействия потока невелика и позво­лит упавшему туристу самому стремительно вернуть свое положе­ние в колонне. В случае, если поблизости от места переправы ниже по течению имеется опасное место (резкое сужение потока, в ре­зультате чего скорость его течения существенно увеличивается, кру­той слив либо водопад), то место переправы следует перенести на 30— 40 м выше по течению. Это позволит вовремя, до пос­тепенного сноса упавшего в страшную зону, оказать ему необхо­димую помощь, даже если последний, находясь в шоковом состоя­нии, не предпримет никаких усилий для самостоятельного выхода из создавшейся ситуации.

Переправа колонной

Обыкновенные участки реки группа преодо­левает с хода, за ранее перестроив походную колонну: управляющий должен находиться во главе, слабенькие участники по одному умеренно распределяются посреди сильных.  Замыкает колонну один из более сильных и опытнейших участников.

Движение осуществляется по намеченной полосы переправы. Для легких участков реки это делают по кратчайшей полосы, соединяющей оба берега. Группа идет боком к направлению те­чения. Интервал меж участниками не должен превосходить 1,5 м, что позволит здесь же оказать помощь потерявшему равновесие, да и не быть очень небольшим, по другому турист из-за  ранца впереди идущего в недостаточной мере будет созидать дно реки.

Дискуссии участников во время переправы категорически запрещены. Они рассеивают внимание туристов, принуждают их обо­рачиваться к говорящему, что может привести к падению 1-го из участников группы.

Выйдя на обратный сберегал первым, управляющий по­хода здесь же выбирает место для наблюдения за ходом переправы других участников (обычно, ниже по течению).

Потому что сначала переправы управляющий идет впереди, осу­ществляя разведку и выбор предстоящего пути, он не имеет воз­можности следить за движением туристов. Потому при паде­нии в воду кого-то из участников последующий за ним должен не только лишь сходу оказать помощь упавшему, да и громким  кликом оповестить управляющего и всю группу.

Если в процессе движения через водную преграду руководи­тель чувствует усложнение переправы из-за некого увеличе­ния глубины реки либо возникновения зоны относительно больших и скользких камешков, появляется колебание в безопасности движения людей без обоюдной поддержки, то он должен приостановить группу и дать команду о том, чтоб туристы уменьшили интервал меж собой до 70—80 см, оборотились лицом (ввысь по течению) и обхватили друг дружку за плечи (за лямки ранцев в высшей части). Осуществляя предстоящее движение, туристы должны переставлять ноги средними шагами; развернуть ступни повдоль полосы переправы (приставной шаг не использовать, ноги из воды не подымать), а корпус — в полоборота ввысь к тече­нию. В случае вероятной утраты равновесия турист сумеет опереться на плечи собственных товарищей и устоять.

Переправа кругом (таджикским методом)

Организуется на неопасных участках реки, где глубина не выше колена, а ско­рость потока большая (до 4 м/с), что просит коллективных усилий туристов. Организовать тут веревочную страховку из-за радиального движения группы нереально.

Для переправы туристы разбиваются на подгруппы по 5—6 че­ловек. Слабенькие и сильные распределяются умеренно по подгруп­пам. Снутри подгруппы слабенькие и сильные чередуются через одно­го. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать расстановки 2—3 слабеньких участников попорядку.

Начиная переправу, туристы, положив руки на плечи друг дружке и прочно взявшись за лямки ранцев соседей, образуют круг, который, медлительно вращаясь (как хоровод), передвигается в сторону обратного берега. Поток с схожей силой повлияет на каждого участника, независимо от того, ниже либо выше по течению он находится. Но сама техника выполнения переправы кругом предугадывает неравномерность нагрузок, приходящихся на туристов зависимо от определенного места расположения того либо другого участника в круге. С тем, чтоб об­легчить эти нагрузки, от туристов требуются коллективные дейст­вия, заключающиеся в последующем:

все участники, упираясь друг в друга плечами, занимают наклонное к центру положение, отводя ноги несколько вспять от центра круга.

Это наращивает устойчивость всей группы в целом;

самые большие усилия приходится использовать участникам, нахо­дящимся поближе к обратному берегу (в восходящей по­ловине круга). Им, чтоб сохранить общее направление перепра­вы, необходимо совершать не только лишь поступательное движение вперед к обратному берегу, да и подниматься против течения (рис. 3). Чтоб им посодействовать, все участники, не считая вышерасполо­женного, наклоняют корпус в сторону вращения, подпирая рукою впереди идущего.

Переправа кругом (таджикским методом)

Рис. 3. Схема  движения  туристов при переправе кругом:

1 — направление полосы перепра­вы;  2 — направление вращения круга; А и Б — поочередные фазы движения круга  и  самих туристов в круге

Передвигаться следует не торопясь, лучше маленькими прис­тавными шагами. При крупнокаменистом нраве дна реки за­носить ногу за ногу не рекомендуется, потому что это может повлечь утрату равновесия.

Переправа кругом занимает самое огромное время по срав­нению с другими методами переправ вброд через однообразные участки реки. Потому, чтоб избежать переохлаждения ног, нужно надевать не только лишь обувь, да и носки.

Добавить комментарий