TwitterFacebookPinterestGoogle+

Переправа вброд

Более нередкий вид переправы — прохождение реки вброд. Главным условием форсирования реки является выбор места брода. Наружные признаки брода: расширение реки на прямом ее участке, рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, тропы и дороги, спускающиеся к реке.

Исключение составляют равнинные реки. Тут при выборе брода нужно установить отсутствие омутов, глубочайших ям, ила, тины, коряг, затопление деревьев и других предметов, которые при осуществлении переправы могут вызвать суровые отягощения.

Существенно сложнее по наружным признакам найти место брода на горной реке. В данном случае следует приступить к обследованию общего нрава реки: найти ширину русла, вероятную глубину, состояние дна и скорость течения. Потом избрать место подхода и условное место выхода на обратный сберегал.Для обеспечения безопасности наметить места постов перехвата; найти наличие местных переправочных средств, количество специального снаряжения (главные и вспомогательные веревки, карабины и обвязки) для наведения переправы и организации страховки, численный состав группы, ее физическое и психологическое состояние, техно подготовку. Только после чего определяют стратегию преодоления аква препятствия.

Переправа вброд через горные реки со скоростью течения более 3-4 м/сек с каменистым дном вероятна: человеку — при глубине по колено; верховым лошадям — при глубине по брюхо; для тележки в упряжи — не выше оси хода.

Методы переправы вброд

Методы переправы вброд Глубина брода в м. при скоростях течения
до 1 м/сек 1-1.5 м/сек до 2 м/сек до 4 м/сек
Пешком 1 0,9 0,8 0,6
Верховыми лошадьми 1,2 1,1 1 0,8
Тележкой в упряжи 0,7 0,65 0,6 0,5
Вьючными лошадьми 0,6 0,5 0,45 0,4
Автотранспортом 0,5 0,45 0,4 0,3

Непролазные участки реки характеризуются недоступностью подхода к аква преграде: вертикальные либо крутые склоны, камнепады, каньоны, огромное количество глубочайших проток, очень заболоченные, вязкие, илистые берега и дно реки, ямы и водовороты. Река имеет огромную ширину, глубину и сильное течение.

Признаки труднопроходимых аква участков — широкая пойма реки, сильное течение, низкие заболоченные либо крутые берега. Неблагоприятные метеорологические условия (дождик, снег) оказывают влияние на прохождение аква препядствий. Проходимые реки имеют маленькую глубину и среднее течение, преодолеваются вброд в одиночку, парами и маленькими группами.

После выбора места брода и определения скорости течения приступают к проведению разведки. Она осуществляется одним из участников группы с неотклонимой страховкой, в качестве которой может быть крепкий шест (палка) длиной 2-2,5 м.

Переправляющийся начинает двигаться несколько под углом к течению, делая упор на шест. При следующем передвижении его переставляют сверху по течению (напором воды он будет прижиматься ко дну). Ставить шест вниз по течению и опираться на него — тяжелейшая ошибка. В таком положении он не является страхующим средством, его просто может скинуть течением, после этого последует неизбежная утрата равновесия и может произойти падение в воду.

При осуществлении разведки и следующих переходах ниже по течению в 20-30 м следует выставлять пост перехвата (на случай сноса течением переходящего). На 100 м от места переправы вниз по течению русло реки должно быть свободным от выступающих камешков, поваленных деревьев и других предметов, которые могут причинить травму упавшему в воду.

Первым реку перебегает более опытнейший и на физическом уровне сильный участник. После того, как он вышел на сберегал, перебегают попеременно все другие участники. В целях безопасности переход реки вброд рекомендуется производить в одном месте и по одному пути. Самовольный выбор места брода недопустим.

При переходе вброд реки, равнинной либо горной, 1-ый переправляющийся должен пройти без ранца, в обуви. Переходящий должен уметь отлично плавать. Турист, который перебежал реку первым, должен быть готовым к оказанию помощи своим товарищам. Если кто-то из участников не очень уверен в преодолении аква преграды, его нужно подстраховать, выделив ему в помощь более опытнейшего участника.

На сложном участке реки кроме шеста переправляющийся пользуется страховочной веревкой. Страховка первого осуществляется основной и вспомогательной веревками, которые со стороны груди пристегиваются карабином к грудной обвязке. При движении страховочные веревки находятся под неким углом относительно одна другой — основная сверху по течению, вспомогательная — ниже.

Каждую веревку задерживают два туриста и, при необходимости, выдают. При срыве направляющего основная веревка не выбирается, а только удерживается либо немного выдается. Подтягивание упавшего к берегу осуществляется вспомогательной веревкой.

После переправы первого туриста основная веревка закрепляется за надежный предмет и натягивается страхующим на уровне груди переправляющихся. Тем веревка служит в качестве перил, с помощью которых осуществляется безопасность предстоящей переправы. Движение делается приставными шагами, при поддерживании руками за натянутые перила, лицом навстречу течению.

При сильном течении на переправе, до того как начать движение, турист прикрепляется к перилам (основной веревке) карабином либо страховочной петлей, находящейся на его грудной обвязке (со стороны груди). Последний участник отвязывает веревку и прикрепляется к ней. Вспомогательная и основная веревки закрепляются карабином со стороны груди. Делая упор на шест, турист переправляется через реку.

Переправа вброд через сложные реки может осуществляться парами и шеренгой. Этот метод заключается в последующем; два либо три-пять человек, прочно обнявшись за плечи, двигаются несколько против течения. Безопасность таковой переправы находится в зависимости от согласованности движений переправляющихся.

В момент, когда один делает шаг, другой его поддерживает. При следующем движении необходимо отыскать комфортное место для ноги, чтоб она не скользила. Движение лучше производить приставными шагами. Для улучшения страховки 1-ый, идущий в шеренге, опирается на шест. При переправе кругом переправляющиеся, прочно обнявшись за плечи, образуют круг и передвигаются вращением против часовой стрелки.

Для перехода реки вброд можно воспользоваться и другим методом переправы — колонной, который заключается в последующем. Группа выстраивается на берегу повдоль реки, в затылок друг дружке. Впереди встает самый сильный участник с шестом в руках. За ним — 2-ой, не уступающий по силе первому.

В середину встают наименее сильные и малоопытные члены группы. Туристы обеими руками прочно держат друг дружку. Колонна, по команде первого, приставными шагами заходит в воду, лицом навстречу течению. Основную силу напора воды воспринимает на себя 1-ый. Он с силой опирается на шест, выставленный вперед ввысь по течению.

2-ой в колонне держит первого за пояс, придавливая его вниз, не давая способности сгустку опрокинуть ведущего, и т. д. Каждый страхует впереди стоящего. Колонна медлительно приставными шагами перебегает реку. Командует движением колонны ведущий. При всем этом методе переправы требуется точное взаимодействие движений всех членов группы.

При переходе реки вброд нужно соблюдать последующие главные правила безопасности:

  • при выборе места переправы нужно учесть подход к реке, состояние русла, глубину и силу течения, время суток и климатические условия, наличие нужного специального снаряжения, также нужно проводить разведку с неотклонимой страховкой;
  • реку перебегать в месте, избранном разведкой; самим переправляться в других местах воспрещается;
  • при переправе с организацией веревочных перил двигаться с боковой стороны перил, ниже по течению, приставными шагами;
  • для самостраховки петли со схватывающими узлами не использовать — прикрепляться к веревочным перилам только при помощи карабина, через грудную обвязку либо петли от нее;
  • при движении шеренгой, кругом, колонной захват друг дружку за плечи должен быть крепкий;
  • для страховки ниже по течению непременно выставлять посты перехвата;
  • переправу через реку вброд в хоть какой период года непременно производить в одежке и обуви.
  • Добавить комментарий