TwitterFacebookPinterestGoogle+

Передвижение

Переправы

Дви­же­ние по ре­ке В не­зна­ко­мой ме­ст­но­сти лю­бую реч­ку мож­но ис­поль­зо­вать в ка­че­ст­ве ори­ен­ти­ра либо в ка­че­ст­ве пу­ти пе­ре­дви­же­ния, по­сколь­ку этот путь обес­пе­чи­ва­ет до­воль­но точ­ный мар­шрут и обыч­но вы­во­дит к на­се­лен­ным пунк­там. Ре­ка мо­жет слу­жить ис­точ­ни­ком пи­щи и пить­е­вой во­ды, а так­же пре­дос­тав­ля­ет воз­мож­ность пе­ре­дви­же­ния в лод­ке либо на пло­ту. В этом слу­чае ва­ше пе­ре­дви­же­ние бу­дет…

Читать дальше

Преодоление водных препятствий вплавь

В неких случаях водные преграды приходится преодолевать вплавь с внедрением разных средств находящихся под рукой. Для переправы вплавь более подходят глубочайшие участки реки со размеренным, ровненьким течением. Место для посадки на обратном берегу должно быть комфортным, другими словами пологим, не заболоченным, без нависающих, обрывистых участков, с редчайшей растительностью. Найдя такое место, нужно пройти несколько выше…

Читать дальше

Переход в горах

Крутые подъемы, обрывистые спуски, узенькие зигзагообразные тропы, провалы, чуть прикрытые хрупкими снежными мостами, опасные карнизы, уходящие из-под ног галечные осыпи, изборожденные трещинками, ледники делают много проблем. Их преодоление связано не только с большим физическим напряжением, но порой и со значительным риском для здоровья и жизни. Потому переход в горах просит кропотливой подготовительной подготовки, оценки сил каждого члена группы, свойства походного снаряжения и др. Намеченный маршрут…

Читать дальше

Передвижение в полярной зоне

Антарктика покрыта льдом. В Арктике в океане над Северным полюсом плава­ет большой слой льда, а к северу от границы лесной зоны вся земля промерзлая. Тут только два времени года: длинноватая зима и куцее лето — долгота денька ме­няется от круглосуточной мглы в средине зимы до 24 часов светлого времени в день среди лета. Летняя температура…

Читать дальше

Спуск и подъем в горах

Горы подвержены сильным ветрам и нередко покрыты снегом. В их нет ни еды, ни укрытия. Лазание по горам и путешествия по льду и снегу требуют специ­альной подготовки, которую идеальнее всего проходить в школах скалолазания и альпинизма, где можно трениться под наблюдением профессионалов. Не имеющий таковой подготовки человек должен не раз поразмыслить о том, чтоб отчаливать…

Читать дальше

Высокоширотный переход

Аннотации и памятки для экипажей самолетов говорят, что в случае принужденной посадки люди должны оставаться на месте приземления до прихода помощи. Эта совсем справедливая рекомендация в больших широтах становится чуть ли не теоремой. И дело здесь не только лишь в том, что на большущих полярных просторах найти самолет проще, чем незаметные людские фигуры. Людей, решившихся…

Читать дальше

Высокоширотный переход. Часть 2

Чтоб полярное путешествие увенчалось фуррором, очень принципиально верно избрать сезон. В Арктике высокоширотные экспедиции обычно предпочитают март, апрель и май всем другим месяцам. В это время пурги бывают пореже, почаще выглядывает солнце, улучшается видимость. Для поездки на собаках выбор времени в особенности важен. В феврале еще мрачно и очень холодно, нарты плохо скользят по льду.…

Читать дальше

Передвижение и сигналы на море

Если сигнал SOS был удачно выслан либо вы понимаете, что рядом проходят постоянные морские пути, обычно лучше оставаться на месте в течение 72 часов. Если ничего этого нет, то не следует терять время, а необходимо трогаться в путь, чтоб использовать еще имеющиеся силы и форму, в особенности если понятно, что земля неподалеку и находится в…

Читать дальше

Если ты попал в сильное течение

В реках с сильным течением плавать небезопасно, так как сила течения так велика, что даже отличные пловцы с трудом могут ему сопротивляться. Уж сколько раз говорили миру, что не следует лезть в воду, не зная броду. Да все не впрок. Что делать, если по неосторожности все таки ты попал в течение? Речное течение Если течение…

Читать дальше

Наведение веревочных перил

Наведение перил через непростой участок реки — ответствен­ное мероприятие, обеспечивающее при положительном резуль­тате не только лишь переправу всей группы, да и безопасность ее уча­стников. Но наведение перил представляет собой, как прави­ло, очень трудозатратный процесс. Более обычным и резвым является наведение перил на узкой реке, имеющей маленький участок, на котором она совершает поворот более чем на…

Читать дальше