TwitterFacebookPinterestGoogle+

В ожидании помощи. Взаимодействие со спасателями

Что делать, если во время экспедиции, путешествия либо в итоге аварии тс вы оказались в безлюдной местности? Сначала обозначьте своё местопребывание — подайте сигналы бедствия. Не считая то­го, необходимо предугадать вероятные варианты эвакуации и приготовить самое нужное.

Если вас разыскивают не родственники и друзья, не полиция и пожарные, а работники Службы спасения, то они, обычно, употребляют для начального поиска авиацию. Чтоб спасатели могли узреть вас с воздуха, идеальнее всего выйти на открытое место — на горное плато, лесную поляну, в прибрежную зону водоёма и т. п. Но необходимо держать в голове, что размеры пло­щадки для посадки вертолёта должны быть не меньше 30 х 30 м. Когда же на её границе есть объекты (деревья, горы и т. д.) высотой до 25 м и поболее, то площадка долж­на быть размером 75 х 1 00 м с уклоном менее 6-8°.

Расположите вокруг отысканной площадки костры. Какой-то из них должен оставаться зажжённым. Международ­ным сигналом бедствия являются три костра, образующие треугольник либо вытянутые в одну прямую линию. Чтоб днём дым был виден с огромного расстояния, подкидывайте в пылающий костёр сырые ветки, листву либо травку. В ясный штилевой денек таковой дым виден нево­оружённым глазом на расстоянии до 80 км. Снежной зи­мой отлично приметен только чёрный дым, который образу­ется, когда пылают резина, нефтепродукты, пластмасса и т. п.

Зимой вы сможете вытоптать в снегу любые сигналь­ные знаки, буковкы, слова или выложить их золой из ко­стрища либо ветками. Не считая того, можно удалить слой сне­га до грунта. Летом, весной либо осенью в прибрежной зоне водоёма используйте для этих целей гальку, ракушки, во­доросли. На поляне снимите слой дёрна. Подойдите к решению задачки творчески и изберите сами материал либо метод, позволяющий сделать больший контраст с общим фоном. Сооружаемые вами знаки должны быть длиной от 3 до 8 м, а шириной более 1 м. Прямые ли­нии и углы в природе очень редки, потому делайте свои знаки сравнимо ровненькими, с прямыми углами.

После того как спасатели вас найдут, полностью веро­ятно, что сходу провести эвакуацию они не сумеют. Вероятнее всего вам скинут особые контейнеры с различны­ми аварийными принадлежностями, каждый предмет в каких имеет подробную аннотацию по эксплуатации, изложенную легкодоступным языком. Запомните нашу главную рекомендацию: сначала пристально и тщательно прочти­те (лучше пару раз) содержание аннотации по применению аварийно-спасательного средства либо иму­щества, а потом поочередно делайте каждый пункт.

Эвакуируют пострадавших нередко при помощи вертолё­тов. Необходимо знать, что, обычно, все воздушные суда совершают взлёт и посадку против ветра. Посадка верто­лёта по ветру связана с риском для экипажа. Дымовой сигнал поможет пилоту сориентироваться относительно то­го, в какую сторону дует ветер, но дым не должен мешать посадке — скрывать площадку. Потому не размахивайте тлеющей головнёй из костра либо пиротехническим патро­ном — их нужно держать бездвижно.

Если у вертолёта есть задний винт, то, пока он не ос­тановится, подходить к машине можно только впереди. По способности не поднимайтесь на борт до полной по­садки вертолёта и остановки его винтов. Исключение до­пускается только при посадке машины на площадку с сильным уклоном. Если пилот держит вертолёт на весу, касаясь поверхности только одним колесом, тогда по­торопитесь, но не запамятовывайте при всем этом о собственной безопас­ности.

Другой вариант эвакуации. Вертолёт завис на высоте приблизительно 1 5 м, и спасатель спускается к вам при помощи лебёдки. Ждите его под вертолётом, где воздействие воздушного потока мало. В неприятном случае, ес­ли вы весите наименее 50 кг, то подойти либо отступить от завис­шей машины будет очень трудно. Не хватайтесь за узкий железный тросик с грузиком, пока тот не коснётся земли — это заземление для снятия статического напря­жения. Схватившись за тросик, вы сможете получить весь­ма осязаемый электронный разряд. Спасатель, спустив­шись, пристегнёт вас к для себя, и вы подниметесь на борт вкупе, либо же он пристегнёт вас заместо себя. Помните: в таком случае ваше поведение должно быть максималь­но пассивным. Необходимо висеть, немного раскинув конечнос­ти, и не двигаться, по другому вас начнёт раскручивать, и эки­паж, чтоб избежать аварии вертолёта, будет обязан высвободить лебёдочный трос. В вертолёте не стремитесь помогать борттехнику принимать других пострадавших, пока он сам не попросит об этом. Сядьте подальше от двери.

Не беспокойтесь, если вертолёт, подняв на борт только не­которых ваших товарищей по несчастью, вдруг улетит, ос­тавив вас на месте эвакуации (пусть даже 1-го!). На то может быть ряд обстоятельств: перенагрелась лебёдка, горючее на финале, вертолёт взял на борт наибольшее количество груза и т. п. Расслабленно ожидайте возвращения машины. По­мните: вас отыскали и скоро непременно выручат.

Добавить комментарий