TwitterFacebookPinterestGoogle+

Какова история парика?

Первобытные мужчины стре­мились внешне походить на сильных жи­вотных, поэтому они украшали свои голо­вы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц. Это, по сути, и были первые парики.

В Древнем мире, в таких государст­вах, как Древний Египет, Ассирия, Вави­лон, Шумер, Аккад и других, парик яв­лялся атрибутом власти правителей и вельмож.

 

При раскопках пирамид и захо­ронений были найдены изделия из овечь­ей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Размеры, форма и цвет париков указывали на характер и соци­альное положение владельца.

 

В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жерт­ву божествам: голову чисто выбривали и на­девали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздуш­ную прослойку, предохраняя голову от сол­нечного удара.

 

Прически на египетских париках были метрической формы — трапеции, шара, Внешняя часть самых ценных египетских париков изготавливалась из натуральных человеческих волос, в которые для пышно­сти вплеталось красновато-коричневое во­локно, снятое с финиковой пальмы.

 

К середине I тысячелетия до н.э. мо­да на искусственные волосы из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили изделия, великолепием не ступавшие парикам фараонов. Из Персии новая мода проникла в Древнюю Грецию. Однако эллины чаще использовали их как театральный реквизит.

 

Большой популярностью пользова­лись искусственные волосы у женщин Римской империи. В Рим приво­зили изделия со всех концов света. Слави­лись черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценными считались не­мецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые парики шли на вес зо­лота.

 

Но, как это ни странно, светлые ис­кусственные волосы носили преимуще­ственно куртизанки, так как волосы темного цвета считались в Древнем Риме признаком порядочности и домовитости. Пожалуй, именно древние римляне додумались не только украшать голову с помощью парика, но и маскировать им лысину.

 

Людовик XIV первым, после того, как ношение парика попало под запрет церкви, начал носить картинно эффектные искусственные волосы. Затем специальным указом он велел всем придворным тоже носить искусственные волосы. И они выполнили этот приказ, превратив век Людовика XIV в эпоху па­риков. Естественно, свита короля носила парики меньших размеров, получивших название «под болонку», «под пуделя».

 

Для обеспечения искусственными волоса­ми всей «великосветской тусовки» король расширил штат парикмахеров до 5 000 че­ловек. Кстати, слово «парикмахер» в пере­воде с немецкого означает «делать пари­ки». Мы же заблуждаемся, когда называем так человека, стригущего нам волосы…

 

Итак, парики стали символом эпо­хи абсолютизма и театральности, переко­чевавшей в романы, фильмы, спектакли. При Короле-солнце существовало до 45 видов различных париков. Уважающий себя человек имел как минимум три: чер­ный — для утра, каштановый — для дня, светлый — для вечера. Если нельзя было добыть искусственные волосы белого цвета, то темный парик посыпали пудрой или мукой.

 

Франция стала европейским цент­ром производства париков. Самым цен­ным был так называемый аллонжевый па­рик, сделанный из белокурых женских волос. Он стоил до 3 000 экю, и только чле­ны королевской семьи имели право носить такие изделия.

 

В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам эта мода понравилась, служи­вые восприняли ее как обязанность, духо­венство от нее наотрез отказалось… Одна­ко у Петра в отношении новинки комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под него выбивались длинные волосы.

 

Чтобы не зависеть от импортных поставщиков, в России было создано соб­ственное парикмахерское производство. Крепостные мастера назывались тупей­ными художниками (от слова «тупей» — чуб или вихор парика надо лбом).

 

Во времена буржуазной ре­волюция во Франции (1789 год), белый пудреный парик объявили вне закона.  При­говоренных к смерти перед отправкой их на гильотину обривали волосы на затылке, оставив длинные пряди на висках. Такую жутковатую прическу назвали «жертва».

 

В 80-х годах в моду вошли парики из натуральных волос. Женщины полюбили эти палочки-выручалочки, позволяющие без лишних хлопот менять имидж и не тратить драгоценное утреннее время на приведение прически в порядок.

 

Добавить комментарий