TwitterFacebookPinterestGoogle+

Каким бывает мобильное мошенничество?

Популярные способы мобильного мошенничества

  • Генерирование пин-кодов для карт экспресс-оплаты. Этот вид обмана очень распространен в Интернете. Абонентам предлагают за несколько долларов прислать чудо-программу, генерирующую коды карточек экспресс-оплаты за мобильную связь. Нередко программу присылают, но она оказывается ничем иным, как генератором случайных чисел.
  • «Секретные технологии» бесплатного использования мобильной связи. Также разновидность интернет-мошенничества. На сайтах-однодневках, как правило размещенных на бесплатных хостингах, злоумышленники представляются сотрудниками сотовых компаний, которым якобы известны «секретные технологии» настройки телефона для бесплатного использования любых услуг оператора. Получить «инструкцию» можно за 10-20 $.
  • Чтение SMS-сообщений в чужом телефоне (адресной книги, истории вызовов и так далее). За небольшую плату мошенники предлагают купить у них программу, установив которую в телефон можно будет проникнуть в память телефона другого абонента и прочесть, скажем, всю историю его SMS-сообщений. Как неоднократно сообщали операторы, технически это реализовать не возможно.
  • Вымогательство под предлогом того, что родственники или знакомые попали в беду. Этот способ мошенничества еще называют «питерским», потому что именно в Северной столице он имеет огромную популярность. Злоумышленники сообщают вам по телефону, что ваш родственник или друг попал в аварию/отделение милиции и так далее, и, пользуясь смешанными чувствами, просят либо продиктовать им номер карты пополнения счета, чтобы он мог выйти на связь, либо отдать им энную сумму денег за его вызволение.
  • Розыгрыш «призов». Нередко злоумышленники представляются ведущими популярных радиостанций или телевизионных программ и сообщают, что вы выиграли ценный приз, например, мобильный телефон или ноутбук. Для его получения необходимо всего-ничего — приобрести карту экспресс-оплаты и сообщить ее код ведущему.
  • «Перезвони мне». С неизвестного номера поступает звонок или сообщение с просьбой «перезвонить» или более интригующего содержания — «перезвонить и познакомиться с симпатичной девушкой/молодым человеком» (мальчикам пишут «помоги кросаветце», девочкам — «помоги кросавчегу»). Как правило, звонки на такие номера тарифицируются по специальным завышенным тарифам, а на другом конце провода никакого обещанного знакомого или нового знакомства не обнаруживается.
  • Подключи новый выгодный тариф/услугу за небольшую плату. В этом случае абонентам рассылается SMS-сообщение от имени сотовой компании с предложением принять участие в конкурсе типа «Позвони на этот номер и получи на свой счет 3 $», перейти на новый «бесплатный тариф» за небольшую плату или перечислить деньги со своего счета за переход на новую «технологическую платформу» и так далее. Звонки на такие короткие номера обходятся дороже, чем обещанный «приз». Что касается перехода на «новые тарифы» и «новые частоты», то здесь мошенники предлагают набрать на телефоне код вида, допустим «*112*ХХХХХХХХХХ*ZZ#», где ХХХ — номер счета мошенников. Возможность пополнения баланса другого абонента предусмотрена у большинства операторов — именно это действие и реализует команда, а деньги уходят на чужой счет.
  • Техническое мошенничество. Наиболее дорогостоящий и трудоемкий способ мошенничества, который позволяет с использованием современных устройств «клонировать» сотовые телефоны и какое-то время удаленно совершать звонки, оплата за которые списывается с мобильного счета жертвы. Однако, беспричинно беспокоиться тоже не стоит: без физического доступа по крайней мере на несколько часов аппарат никто не сможет клонировать. Клонировать телефон, перехватывая информацию в эфире, нельзя. Но если вы потеряли свой телефон, а потом нашли (или вам его вернули) тогда будьте осторожны: не исключено, что у вашего мобильника появится двойник.
  • SMiShing. Более опасный способ мошенничества перешел на рынок мобильной связи из родственного компьютерного рынка. Жертвы получали SMS-сообщение, в котором предлагалось посетить сайт компании, предоставляющей услуги мобильного контента (варианты могут быть разные, например, ссылка на сайт online-аукциона или новый сайт оператора сотовой связи или, что еще интереснее, абоненту сообщалось, что он подписан на платную услугу и, чтобы отказаться от нее, необходимо зайти на сайт компании). Вебсайт оказывался инфицированным, и в результате система пользователя заражалась трояном, который позволял удаленно контролировать доступ к зараженному компьютеру или непосредственно телефону.
  • Недобросовестная реклама. Крупные контент-провайдеры никогда не станут портить себе репутацию таким, но небольшие компании не гнушаются вводить в заблуждение абонентов недобросовестной рекламой. Способ прост — реальная цена контента/услуги указывается незаметно мелким шрифтом или не указывается вообще, в итоге абонент существенно переплачивает за картинку или мелодию.
  • «Голосование на сайтах». Схема в свое время получила широкое распространение в социальных сетях. С аккаунтов со взломанными паролями рассылались сообщения со ссылкой на сайт, где якобы проходило голосование за лучшее фото (или другое подобное). Фотография человека, якобы отправившего сообщение, как правило, оказывалась на втором месте.
  • «Подписка-Отписка». Заказывая контент у провайдера, абонент автоматические соглашается с условиями договора об обслуживании (так называемый договор оферты), который в рекламное объявление по разумным причинам не может поместиться и, как правило, размещен на сайте провайдера. Здесь и кроется подвох. Нередко заказав всего лишь одну картинку абонент дает добро на получение регулярной подписки несущественного содержания, которая приходит на телефон в виде входящего тарифицируемого SMS-сообщения (платит за него абонент, а не отправитель!). Попытка отписаться от такого навязчивого сервиса обходится еще в несколько долларов. Данный способ отъема денег несколько лет назад сильно пошатнул рынок дополнительных услуг сотовой связи Западной Европы, подорвав доверие абонентов. В России же «все только начинается». Поддавшись рекламе и отправив SMS-ку на короткий номер, вы можете быть автоматически подписаны на платные рассылки. Помните, входящие SMS-ки бывают платные. За каждое полученное короткое сообщение с определенных коротких номеров счета будут списаны деньги.
  • Мобильные приложения — опустошители баланса. Еще один метод опустошить баланс абонента в процессе получения им мобильного контента — дело рук недобросовестных умельцев, дилеров контент-провайдеров. Суть его такова. Абонент скачивает на wap-сайте небольшое приложение, которое в процессе своей работы само незаметно для абонента посылает SMS-ки на платные номера. Изготовитель приложения же получает свое партнерское вознаграждение у контент-провайдера, владельца короткого номера. Зачастую контент-провайдер может и не знать о том, что его партнеры занимаются мошенничеством. Обычно такие истории всплывают уже постфактум, после жалобы абонента или оператора.
  • Вирусы-вымогатели для компьютера (Trojan-Ransom, по классификации Лаборатории Касперского). Блокируют загрузку операционной системы, отображают изображения, закрывающие большую часть окна браузера и т.д., требуя от пользователя отправить SMS на короткий номер для разблокировки.

Добавить комментарий