TwitterFacebookPinterestGoogle+

Что значит дефилировать?

Дефиле (defile — теснина) — это ущелье, узкий проход между возвышенностями или водными преградами, образуемый непроходимой или трудно проходимой по сторонам местностью.

 

Дефилировать (defiler) — торжественно проходить, шествовать.


Термин «дефиле» первоначально использовался только в военном (тактическом) отношении. Понятие дефиле относительное и зависит от численности войск; теснина для дивизии не будет тесниной для батальона и т.п. Дефиле разделяются на открытые и закрытые. Открытые теснины могут быть обстреливаемы с фронта и с флангов; сюда относятся мосты, броды и плотины на реках, гати через болота и перешейки между озерами. Закрытые дефиле обстреливаются только с фронта, как, например, горные проходы, дороги и просеки через густые и обширные леса, улицы населенных пунктов, тоннели и др.

Впоследствии термин «дефиле» стал использоваться в моде, где дефилировать означает красиво и грациозно двигаться, спокойно и непринужденно совершать проходы по подиуму — узкому проходу.

 

Изобретение модного дефиле принадлежит Чарльзу Фредерику Ворту (Charles Frederick Worth), который был известным модельером в XIX веке. Именно он закрепил тогдашнюю магазинную тенденцию одевать на привлекательных продавщиц части верхней одежды. Он был первым, кто создал в своем ателье уборную, где модели, в частности и его жена, показывали модели одежды богатым покупательницам. Это выглядело таким образом: покупатель сидел, а перед ним неспешно прогуливалась девушка, которая демонстрировала свою одежду со всех ракурсов. А уже в конце XIX начале XX века это новшество укоренилось повсеместно, у всех известных Домов моды имелись специально для этого оборудованные комнаты закрытого типа, где обеспеченные и респектабельные посетители имели возможность ознакомиться с коллекцией.


Понятие «дефиле» появилось в 1913 году. Подобные показы касались преимущественно haute couture (высокой моды) и проводились только для узкого круга избранных. Именно в эти годы модные показы приобрели собственный календарь, за которым следила каждая уважающая себя модница.

А в 1960-ых годах произошла настоящая революция: дефиле превратились в грандиозные шоу, поскольку к ним были добавлены музыка, свет и дизайн подиума. Все это остается таким же и по сей день, переживая лишь качественную эволюцию.

 

На сегоднешний день более 200 миллионов долларов тратится каждый год на организацию показов моды. Именитым Домам моды на проведение одного дефиле необходимо примерно от 100 до 500 тысяч долларов, несмотря на его двадцатиминутную продолжительность.

 

Дефиле принято проводить на приподнятой платформе, то есть на подиуме. Приглашения рассылают клиентам, постоянным покупателям и журналистам. Все остальные желающие могут купить билет, чтобы ознакомиться с новинками моды, которые предлагают лучшие дизайнеры на следующий сезон.

 

Исходя из данных исследований известной миланской компании Pambianco Strategie di Impresa SpA, около 6% всех бюджетных средств, выделяемых модными фирмами на PR и рекламу, составляют расходы на дефиле. Интерес у покупателей вызывается успешно поданной коллекцией. В прессе подробно отображается показ, проведенный на высоком уровне. Увеличиваются объемы продаж не только одежды, но и аксессуаров к ней, продажа которых достигает от 30 до 50% всех оборотных средств компании.

Организаторы дефиле не жалеют денежных средств на антураж, музыку и свет. Знаменитые модели и опытные стилисты приглашаются на работу. Модель зарабатывает от 10 до 30 тыс. долларов за один показ. Постановщики и продюсеры стараются придумать для каждого дефиле какую-то «изюминку», новую идею и т.д.

 

На сегодняшний день дизайнеры пытаются заинтересовать своими показами известных людей, так как они не только потенциальные клиенты, но и всегда находятся в центре внимания прессы. Чтобы привлечь знаменитостей на свой показ, компании оплачивают их затраты по оплате проезда и проживания, покупке одежды и устройству вечеринок.

Сегодня дефиле — это не только проявление того, на что способна компания, но и традиция, отказаться от которой для именитых Домов моды почти нереально. Президент Prada Group Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli) сказал, что без дефиле не может быть успешных продуктов в мире моды.

 

Добавить комментарий