TwitterFacebookPinterestGoogle+

Какие бывают провайдеры?

Провайдер (от англ. provider) — компания-поставщик каких-либо услуг.

 

Интернет-провайдер — иногда просто провайдер, (англ. Internet Service Provider, ISP, букв. «поставщик интернет-услуги») — организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету и иные связанные с Интернетом услуги. С точки зрения российского права, интернет-провайдер — это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг:

  • услуги связи по предоставлению каналов связи;
  • услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации;
  • услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных;
  • телематические услуги связи.

В число предоставляемых интернет-провайдером услуг могут входить:

  • широкополосный доступ в Интернет;
  • коммутируемый доступ в Интернет;
  • беспроводной доступ в Интернет;
  • выделение дискового пространства для хранения и обеспечения работы сайтов (хостинг);
    поддержка работы почтовых ящиков или виртуального почтового сервера;
  • размещение оборудования клиента на площадке провайдера (колокация);
  • аренда выделенных и виртуальных серверов (VDS или VPS);
  • резервирование данных;
  • и другие.

Интернет-провайдеров можно разделить на типы в соответствии с предоставляемыми услугами:

  • провайдеры доступа;
  • хостинг-провайдеры;
  • магистральные (англ. backbone) провайдеры;
  • канальные провайдеры;
  • провайдеры последней мили;
  • и другие.

Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных) — имеющих магистральные каналы связи в собственности — и вторичных (городских) — арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.

 

Провайдер услуг мобильной коммерции (mCSP — Mobile Commerce Service Provider) — компания или организация, предоставляющая программное обеспечение и системы для мобильных платформ электронной коммерции с целью их установки на мобильных устройствах (сотовых телефонов, смартфонов).

 

Провайдер услуг мобильной коммерции занимается также производством мобильного контента, его продажей, созданием мобильных веб-сайтов, предоставлением консультационных услуг и интеграцией приема мобильных платежей в Интернете, СМИ. Другими словами, благодаря провайдеру, мобильные устройства становятся средством безналичного расчёта. На сегодняшний день с помощью сотового телефона стало возможно оплатить всевозможные товары и услуги как в сети Интернет, так и за ее пределами.

 

Мобильный банкинг, покупка цифрового контента и мобильные платежи постепенно завоевывают доверие пользователей услуг mCommerce. Провайдеры услуг мобильной коммерции разрабатывают все новые технологии для того, чтобы оплата через телефон стала удобней, доступней и безопасней.

 

Сферы деятельности провайдеров услуг мобильной коммерции:

  • биллинг-системы;
  • сервисы текстовых сообщений;
  • аппаратно-программные разработки;
  • мобильные платежи;
  • создание и хостинг веб-сайтов;
  • онлайн-маркетинг. 

Информационный провайдер — компания или физическое лицо, которое от имени другого лица отправляет, получает, хранит электронные документы или предоставляет другие услуги в отношении данных документов. Определение термина содержится в ст. 3 ФЗ «Об электронной торговле», принятого Государственной Думой РФ в первом чтении постановлением N1582-III ГД от 6 июня 2001 года.

 

Добавить комментарий