TwitterFacebookPinterestGoogle+

Как относится христианство к магии?

Внимание! В ответе с точки зрения религиоведения описывается оккультная практика, не одобряемая в большинстве традиционных религий.

 

Магия (греч. mageia — чародейство, колдовство, волшебство) — совокупность представлений, обрядов и действий, связанных с верой в возможность влиять на окружающую действительность (людей, животных, предметы и явления объективного мира) особыми способами, отличными от повседневной практической деятельности.

 

Магия — одна из основ архаической культуры. Истоки этой формы религиозных верований были описаны английским этнографом Б. Малиновским (1884–1942) в его работе «Магия, наука и религия».

 

Человек обращается к магии тогда, когда он не уверен в своих силах, когда над ним господствуют случайность и неопределенность. Это заставляет его полагаться на помощь сверхчеловеческих сил и совершать магические действия. В глубокой древности магические представления и обряды имели общий (недифференцированный) характер, но в дальнейшем произошла их дифференциация.

 

Современные этнографы и религиоведы классифицируют магию по методам и целям воздействия.

 

По методам воздействия магия делится на:

  • контактную (путем непосредственного соприкосновения «носителя магической силы» с объектом, на который направлено действие);
  • инициальную (магический акт направлен на объект, который недосягаем для субъекта магической деятельности);
  • парциальную (опосредованное воздействие через остриженные волосы или ногти, остатки пищи, которые тем или иным путем попадают к носителю магической силы);
  • имитативную (воздействие на подобие объекта).

По целям воздействия магия делится на:

  • вредоносную;
  • лечебную;
  • любовную;
  • промысловую и т.п.

Обычно магические приемы совершали специально подготовленные люди — колдуны, чародеи и шаманы, которые пользовались особым почетом и уважением у первобытных людей. На более поздних ступенях исторического развития они были оттеснены на задний план жрецами и священнослужителями. С возникновением развитых религий их профессия была демонизирована, а сами они подвергались преследованиям. Однако в определенные периоды общественного развития наблюдается повышенный интерес к магии и деятельности колдунов, чародеев и шаманов.

 

Современная наука отрицает существование магических явлений как объективной реальности, относя их к проявлениям внушения и самовнушения.

 

Христианская точка зрения на магию

 

С христианской точки зрения магия представляет собой совокупность методов связи и взаимодействия с инфернальными (низшими, демоническими) сферами духовного мира. Методы магии включают в себя, помимо всего прочего, религиозное поклонение и служение (молитвой и жертвоприношением) демонам. Все эти действия (использование специальной символики, молитвы, заклинания, жертвоприношения) дают возможность демонам выйти на «связь», т.е. на прямой контакт с человеком. А человеку — возможность решать жизненные проблемы с помощью отпавших от Бога ангелов (бесов). Для христианства не существует разделения магии на «чёрную» и «белую» — все маги и чародеи черпают силу из одного источника.

 

Отношение к магии в исламе

 

Коран и Сунна определяют негативное отношение ислама к практике магии и колдовства, поэтому для мусульман они категорически запрещены. Любой, кто занимается магией, впадает в куфр (неверие). Считается, что обращение мусульманина за советом к магу, гадателю или колдуну приводит к тому, что его молитва 40 дней не принимается Всевышним.

 

Согласно Сунне, пророк Мухаммад сказал: «Тот, кто дует на узлы, тот практикует магию, а тот, кто практикует магию, является мушриком (язычником)» (ат-Табарани). Кроме того, Абдулла ибн Масуд передал, что «любой, кто идет к предсказателю, магу или прорицателю, спрашивая что-то и веря сказанному, то он отрицает то, что было ниспослано Мухаммаду» (аль-Баззар, Абу Яаъля).

 

Добавить комментарий