TwitterFacebookPinterestGoogle+

Экономно ли летать по спецпредложениям?

Специальные предложения и рекламные тарифы авиакомпаний не всегда позволяют пассажирам сэкономить на путешествии  

 

В авиационной среде есть такая поговорка: «Самое дорогое место в самолете — пустое». Поэтому авиакомпании идут на любые хитрости, чтобы уговорить пассажира приобрести билет на рейс. Однако следует понимать, что за всеми щедрыми распродажами стоит трезвый расчет — в убыток себе никто летать не собирается. Посему к различным фокусам со скидками надо внимательно присматриваться. Получить неплохую экономию на авиаперелете пассажиру поможет тщательное изучение всех условий предоставления того или иного «обыкновенного» тарифа.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ-ЭКОНОМИЯ ИЛИ НЕТ?

 

Накануне зимней навигации число спецпредложений от авиакомпаний увеличивается в разы. Если верить рекламе, то полет в европейскую страну из Киева стоит порядка $300, а билеты на дальнемагистральные рейсы в США или Канаду — не дороже $500. Авиакомпании не обманывают — билеты действительно продаются по таким тарифам, правда, на особых условиях.

 

Во-первых, существуют ограничения по срокам действия тарифа. Пассажир должен вылететь в страну назначения в определенный промежуток времени — не раньше и не позже. Во-вторых, билеты по акционным тарифам обычно нужно выкупать до назначенной даты. В-третьих, тарифы «со звездочкой» быстро становятся дефицитом.

 

«В случае с акционными тарифами, как правило, существует норма — под акцию попадает 10–15% кресел самолета, иногда — до 30%. То есть авиакомпания сначала предоставляет в системе бронирования самые дешевые билеты, затем — классом повыше и подороже, но последние и дают пассажирам больше свободы в части бронирования билетов, переноса даты полета и прочих услуг. Акционные же тарифы позволяют менять дату вылета только с доплатой — $50–100 в зависимости от направления.

 

Возвращать такой билет можно только с удержанием штрафа», — говорит директор туристической компании Sun City Александр Файнин. Кроме того, в цене билета тариф авиакомпании является лишь одной из многих составляющих. Иными словами, рекламируется только «голая» цена перелета. А сумма всевозможных сборов зачастую может превышать тариф.

 

Сегодня авиабилет напоминает меню в ресторане, где указан перечень сборов, которые помимо тарифа обязан оплатить пассажир: за аэропортовое обслуживание, за авиационную безопасность, сервисный сбор за выписку билета плюс так называемая топливная такса. А с июля 2006 года 13 стран, среди которых Франция, Бразилия и Кипр, объявили о введении специального налога на авиабилеты для оказания помощи бедным странам в борьбе со СПИДом и другими опасными болезнями.

 

Сумма налога, например, за полет в экономклассе по Европе из/во Францию составляет от 1 евро, а за дальнемагистральный полет в зависимости от класса — до 40 евро. «Игра с рекламными тарифами иногда приводит к эффекту, обратному ожидаемому. Человек «покупается» на акцию, а когда узнает, что реально надо заплатить чуть ли не в два раза больше разрекламированной суммы, — разочаровывается», — говорит исполнительный директор туристической компании Aquavita Анатолий Юрков.

 

Любителям распродаж стоит знать, что спецтарифы вводятся, как правило, на новых маршрутах или в связи с каким-то событием в авиакомпании. Кроме того, скидки могут быть приурочены к началу низкого сезона. В середине осени, после рождественских и новогодних праздников и в начале весны акции устраивают практически все авиакомпании.

 

 СЭКОНОМИТЬ НА РАЗНИЦЕ КУРСОВ ВАЛЮТ.

 

 

Планируя перелет на дальние расстояния и маршрут с несколькими пересадками, всегда стоит уточнять величину топливной таксы на каждом из сегментов (перелет из точки в точку). Иногда при дешевизне самого тарифа размер надбавки настолько велик, что сводит на нет всю экономию. Например, тариф на прямой перелет из Киева в Нью-Йорк может оказаться на $100 дороже, чем аналогичный перелет с пересадкой во Франкфурте. Однако если суммировать топливные сборы, окажется, что цена билета на беспосадочный рейс будет дешевле, скажем на $200.

 

В качестве одного из скрытых механизмов накрутки некоторые авиаперевозчики используют курс валюты. Цена билета на рейс Москва — Киев российской авиакомпании может быть на 5–10% дороже аналогичного билета от украинского перевозчика. Дело в том, что «Аэрофлот» вывел для продажи авиабилетов собственный курс доллара, а недавно вообще перешел на евро. Просчитав все варианты, можно попытаться сэкономить на авиаперелете, играя на разнице курсов валют.

 

Например, узбекский сум имеет фиксированный государственный курс, заниженный по отношению к существующим на «черном» рынке курсам валют. Поэтому цена билетов, определяемая в долларовом эквиваленте, существенно ниже их реальной стоимости. Так что если есть желание лететь в Ташкент или транзитом через столицу Узбекистана, имеет смысл приобретать билеты именно там. При этом придется раскошелиться на доставку документов в Украину.

 

ЭКОНОМИЯ НА КОМФОРТЕ

 

Если не полагаться на специальные предложения авиакомпаний, то рассчитать оптимальную стоимость поездки можно исходя из правил, которых придерживаются авиакомпании при ценообразовании. Продавая билеты, агенты, как правило, не сообщают клиенту, что один и тот же билет в экономкласс из Киева в Прагу может стоить и $375, и $450, и даже $550. Авиакомпании формируют разные классы тарифов, каждый из них имеет свои ограничения на использование. Принцип экономного пассажира прост — за каждый «выторгованный» доллар придется поплатиться комфортом.

 

Известно, что самый минимальный уровень комфорта имеет экономический класс (на билетах обозначается буквой Y), более привилегированный — бизнес (C) и самый высокий класс комфорта — первый (F). В каждом из классов существуют так называемые базовые тарифы, предполагающие перелет «туда и обратно» в течение года. От них идет отсчет разных скидок. Для экономического класса базовый тариф может меняться в зависимости от срока пребывания в стране и сезона. Чем больше пассажир ограничит себя в правах, тем дешевле сможет купить билет.

 

В арсенале ограничений для разных классов тарифов несколько составляющих:

 

— возможность переноса даты вылета в течение 3, 6 месяцев или года;

— требование выкупа билета за определенный срок до вылета;

— возможность изменения маршрута полета со штрафом или без него;

— групповые и различные специальные тарифы, например для молодежи, семейных пар и т.п.

 

Но это усредненный список; каждая компания выставляет свои требования. Впрочем, есть и общие принципы. Например, что касается минимального срока пребывания. Уже стало классическим так называемое «правило выходного дня», или «правило воскресенья». То есть минимум пребывания пассажира — ночь с субботы на воскресенье, а максимум — один месяц.

 

Таким образом авиакомпании как бы усредняют загрузку рейсов. Понятно, что многие хотят улететь/прилететь на выходные — это удобнее и проще для планирования, однако «правило выходного дня» позволяет авиакомпаниям разгружать выходные и загружать рейсы в будние дни.

 

Кроме того, ряд тарифов не предполагает наличия промежуточных остановок по маршруту более чем на сутки (так называемый стоп-овер). Еще одной характерной особенностью «льготных» групп тарифов является невозможность длительного бронирования. Правила его применения предусматривают, что билет должен быть выкуплен не позднее 24–72 часов после бронирования. Ограничено и участие в «листе ожидания».

 

Если вы путешествуете группой, то отдельные компании могут предложить вариант экономии за счет оптовой покупки билетов; например, на десять человек скидка составит до 30%. Однако такие тарифы распространяются не на все направления и не на все даты. Иногда бывает проще купить билеты по отдельности, чем подыскивать вариант совместного путешествия впятером — просто бывают даты, на которые такого количества свободных билетов нет.

 

Есть свои подводные камни и у молодежных и семейных тарифов. Отдельные перевозчики предлагают 30%-ную скидку для молодежи, но не от самого низкого тарифа, а от стандартного шестимесячного. На маршруте Киев — Франкфурт самый дешевый тариф, допустим, составит $250, тогда как молодежный со скидкой — $300. Согласитесь, выгодным его никак не назовешь.

 

В последнее время появилась еще одна возможность сэкономить — купить билет через сайт авиакомпании. В Украине это обойдется где-то на 5–10% дешевле стандартного тарифа (на сборы скидка не распространяется). На Западе продажи через Интернет — это один из основных инструментов продвижения так называемых авиакомпаний-дискаунтеров.

 

Такие перевозчики экономят на всем, в том числе и на системах продаж, поэтому в обыкновенных кассах подобные билеты не купишь. Оплата производится кредитной картой. Таким образом, вместо традиционных $200 за перелет между Франкфуртом и Лондоном можно заплатить всего 40–50 евро.

 

Добавить комментарий