TwitterFacebookPinterestGoogle+

Ныряющий аквабайк с парашютом соединит две стихии

Как жалко, что нельзя парить, как птица, и нырять, как дельфин. Сразу. Мы нередко задумываемся о несовершенстве мира, пытаясь осознать, почему надбавка в одном должна постоянно компенсироваться убытком в другом. А ведь иногда находятся смельчаки, которых так и тянет поколебать базы мироздания. К примеру, скооперировать ныряющий аквабайк и летящий кайт.

Охото веровать, что эта великолепно прекрасная попытка всё-таки воплотится в жизнь: сейчас функциональный аппарат «Нерей» (Nereus), как досадно бы это не звучало, существует только в проекте. Но мысль вправду интригующая. Не напрасно этот спортивный макет для долгих прогулок на воде окрестили в честь сказочного старца, встреча с которым обещала древнегреческим мореплавателям счастливое плавание.

Ныряющий аквабайк с парашютом соединит две стихии

Разработал диковинную концепцию германский дизайнер Матиас Кёлер (Mathias Koehler). Он решил: а почему бы не испытать управлять катером при помощи выносного паруса и на нём же – краткосрочно погружаться под воду.

Вдохновили Матиаса никак не гоголевские мечтания – «Если б губки Никанора Никаноровича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» – нет, в игру, как обычно, вступила экология.

Поточнее говоря, не экология, а всеобщее помешательство на других источниках энергии. Истощение природных ресурсов – очень печальная и удручающая тенденция. Спору нет.

Но ведь, согласитесь, часто бывает, что очередной «экологически незапятнанный» аксессуар, работающий на солнечных батарейках, заправленных рапсовым маслом, на поверку оказывается всего только престижной политкорректностью.

По сути мысль об использовании выносного паруса на моторной лодке не впервой побуждает дизайнеров, для которых лейбл eco-friendly не прихоть, а, судя по всему, грозная актуальная необходимость. Так появились несколько «приветливых» проектов – к примеру яхта Kitano.

По плану разработчиков, справиться с порывистой воздушной тягой на макете Kitano можно будет при помощи гидравлического выдвижного киля (иллюстрация с веб-сайта yankodesign.com).

Естественно, Матиас Кёлер как человек творческой профессии, вероятнее всего, не сумел избежать воздействия «зелёного» тренда. И под притягательность экстремальных видов спорта он тоже попал, очевидно.

Но в базе проекта Nereus лежала рабочая конструкция управления парусом. Которую на теоретическом уровне можно соединить с способностями гидроцикла – самые быстрые из их могут заныривать на глубину в несколько метров. Вобщем, обо всём по порядку.


Профиль «Нерея» разрабатывался с помощью программки моделирования аэродинамических процессов (иллюстрация Mathias Koehler).

Что касается кайта, то базисная мысль здесь ординарна: на высоте скорость ветра еще выше. Вследствие этого передаваемая сила довольно велика – она позволяет «толкать» даже сухогрузы.

Сложность заключается только в разработке механизма крепления и управления парусом.

По словам проф сёрферов, направление ветра – вещь довольно капризная. Более того, если ветер дует от берега, то «становиться на кайт» вообщем не рекомендуется. Другими словами спортсмен практически привязан к ветру, и для целенаправленной прогулки впору призывать на помощь не то что мудрейшего старца, а самого Посейдона.


На катере планируется использовать особое крепление паруса с некоторой «системой подготовительного натяжения» (иллюстрация Mathias Koehler).

Инженерам из SkySails эту делему каким-то образом удалось решить . Но там и размерчики другие, и дизельные движки никто не отменял.

К огорчению, никаких технических деталей «Нерея» пока не сообщается. Но зато понятно, что рулить им можно будет, как обыденным гидроциклом – при помощи рычагов на руле. Любопытно было бы выяснить, как Матиас собирается воплотить это на практике. Звучит фантастически, если честно.

Фанаты кайта и яхтсмены, обсуждающие перспективы новейшей разработки в блогах, в целом скептически относятся к способности технического воплощения таковой конструкции. По их словам, обычного натяжения строп – на лево либо на право – для управления недостаточно.

К тому же смущает отсутствие киля, который на том же Kitano, отметим, был предусмотрен. А ведь без киля можно плыть только прямо за ветром. Если повезёт.

Функция подводных нырков обеспечивается особыми «плавниками» изменяемой геометрии, управление которыми тоже вынесено на переднюю панель. Они затягивают машину под воду. Своевременное всплытие обеспечивается в том числе и кайтом (иллюстрация Mathias Koehler).

С другой стороны, по ветру так по ветру – у нас же есть море. И два футуристических подводных крыла, чтоб наслаждаться его глубинами. Это, естественно, не бионический дельфин либо подводный катер (подробнее в разделе статьи). Но какая-то схема погружения предусмотрена.

Может быть, даже более продвинутая, чем на гидроциклах. Всё-таки погружения там быстрее вертикальные, чем такие, как на иллюстрации – подводных крыльев-то нет. А здесь: несколько метров можно «с ветерком» проехаться. Без скафандра.

Как минимум необыкновенные чувства гарантированы. В особенности вашему пассажиру, которого можно внезапно «сполоснуть». А позже устроить просушку, положив судно на дрейф под парусом.

Кстати говоря, плыть по ветру, видимо, довольно легко – как на обыкновенном кайте. А ах так тормознуть, если ветер сильный? Похоже, эту опцию создатель проекта покамест не предугадал. Либо не вымыслил ничего лучше, не считая как «отпустить парус на волю».

На «реальном» кайте это сделать не так просто. Может, в набор входят садовые ножницы?

Ещё одна недоработка проекта вызывает некие сомнения: такелаж закреплён таким макаром, что при резкой перемене направления ветра – к примеру на 180 градусов – можно просто перевернуться на спину. Кайтеры в таких случаях делают ловкий кульбит в воздухе. А здесь… (фото Mathias Koehler).

Ну да это придирки. Всё же мы говорим о макете, а не о рабочей модели.
А ведь как охото веровать, что макет попадёт в серию. И его можно будет отыскать в ближнем салоне аквабайков – пусть даже проехаться на фантастическом катере самому никогда не судьба. Ну не должна такая краса пропадать.

Добавить комментарий