TwitterFacebookPinterestGoogle+

Устройство горного велосипеда

Многие незамудреные велосипедисты, также новенькие часто даже не догадываются, из чего состоит их «железный конь». Каждый год компании производители велобайков вводят все новые и новые технологии в конструкцию велика, но, у него всегда остается рама, два колеса, вилка, седло, руль и другие постоянные составляющие.

Давайте коротко пробежимся по главным узлам горного велика.

1. Тормозные ручки
2. Манетки (шифтеры)
3. Грипсы
4. Вынос руля
5. Руль
6. Управляющая колонка
7. Вилка
8. Обода
9. Покрышки
10. Спицы
11. Втулки
12. Тормоза
13. Седло
14. Подседельный штырь
15. Задний амортизатор
16. Кассета
17. Шатуны со звездами (система)
18. Места крепления педалей
19. Цепь
20. Задний тумблер
21. Фронтальный тумблер
22. Диск тормоза
23. Рама: верхняя труба
24. Рама: нижняя труба
25. Шарниры подвески
26. Линки подвески
27. Рама: задний треугольник

1. Тормозные ручки. Служат для управления тормозами велика. Размещены справа и слева на руле. Будьте максимально аккуратны с ручкой, управляющей фронтальным тормозом (обычно, левая тормозная ручка), потому что при резком нажатии вероятен прыжок через голову.

2. Манетки. «Манетки», либо «грипшифты», «триггеры» служат для удаленного переключения передач конкретно с руля. Зависимо от критерий местности, при помощи «манеток» Вы сможете поставить огромную либо наименьшую передачу.

3. Грипсы. Грипсы созданы для комфортабельного управления великом. За их Вы держитесь в протяжении всего катания. На шоссейных великах заместо грипсов употребляется особая «обмотка руля».

4. Вынос руля. Вынос предназначен для крепления руля к управляющий трубе вилки. Зависимо от его размера и угла подъема, каждый велосипедист может персонально подобрать комфортабельную посадку.

5. Руль. Руль велика бывает нескольких типов и размеров: прямой с извивом, маленький (для кросс-кантри, длина 540-620 мм), изогнутый с подъемом (для трейла, длина 620-670 мм) и широкий усиленный (для экстремального катания 660-710 мм). Для шоссейных велосипедов рули выпускаются специальной формы с размерами 380 460 мм.

6. Управляющая колонка. Служит для надежного соединения вилки и рамы велика. Содержит внутри себя два усиленных промышленных подшипника. 7. Вилка. Амортизационная вилка нужна для комфортабельного преодоления неровностей.

8-11. Колеса. Обода, Покрышки, Спицы и Втулки образуют колеса. Надежные и легкие колеса — это половина фуррора в гонках кросс-кантри. Легкие колеса очень оказывают влияние на «приемистость» (разгон со старта) и «накатистость» велика.

12. Тормоза. Забудьте выражение «тормоза выдумали трусы». Тормоза всегда должны быть и впереди и сзади и, лучше, дисковые, гидравлические.

13. Седло. Личный компонент каждого велика, который потом выбирает райдер для себя сам. От удобства седла зависит утомляемость велосипедиста и эффективность езды на байке. Седло всегда должно быть очень комфортным.

14. Подседельный штырь. Предназначен для крепления седла к раме велика. Также, с его помощью можно просто отрегулировать байк под собственный рост.

15. Задний амортизатор. Служит для смягчения неровностей грунта. Различают воздушные и пружинные рессоры. Современные воздушные отлично работают и легче.

16. Кассета. Задние звезды привода велика. Кассеты бывают на 6-10 скоростей.

17. Шатуны со звездами. Шатуны со звездами образуют «систему» либо фронтальные звезды привода велика. К раме шатуны крепятся при помощи «каретки», которая вкручивается в особое отверстие. Современные шатуны выпускаются с встроенной «кареткой».

18. Педали. Большая часть дорогих велосипедов поставляется без педалей. Спортсмен без помощи других устанавливает тот тип, который ему нужен. Различают контактные и бесконтактные педали. Контактные требуют наличия особых велоботинок с креплениями (шипами). Крепления входят в состав педалей.

19. Цепь. Цепь соединяет ведущие звезды (систему, п. 17) с ведомыми (кассета, п. 16).

20-21. Тумблеры. Тумблеры скоростей служат для переброса цепи на разные звезды. Задний тумблер работает с кассетой, фронтальный с системой.

22. Диск тормоза. Заходит в состав дискового тормоза и является конкретно тем элементом, об который трутся тормозные колодки, вызывая замедление велика при торможении.

23-24, 27. Рама. Рама велика — это основной узел, который соединяет все составляющие в единое целое. От свойства, геометрии и материала рамы зависят все ходовые свойства байка в целом. Рамы бывают двухподвесочные и жесткие (хардтейлы, от слова hard tail — жесткий хвост).

25-26. Подвеска. Уникальное размещение шарниров и линков подвески обеспечивает хорошую работу амортизационной системы.

Добавить комментарий