TwitterFacebookPinterestGoogle+

Российский флаг – на пьедестале престижнейшей парусной регаты

«Синергия» — на втором месте Louis Vuitton Trophy. С 22 мая по 6 июня в Ла Маддалене, главном городке одноимённого острова, лежащего к северу от Сардинии, прошла 3-я регата Louis Vuitton Trophy, организованная в формате матч-рейс Глобальной ассоциацией парусных команд (WSTA) и компанией Louis Vuitton. В этом престижнейшем соревновании русская команда «Синергия» (капитан и совладелец — Валентин Завадников, управляющий Кароль Яблонский) заняла 2-ое место из 10 участников, добившись уникального заслуги и переписав русскую историю парусного спорта. Трансляция соревнований была доступна в режиме реального времени на веб-сайте команды «Синергия» www.synergyteam.ru. К тому же подробные анонсы можно было прочесть подробные анонсы на российском языке на веб-сайте регаты www.louisvuittontrophy.com.

Итоги регаты

Решающая финишная битва до трёх побед растянулась на два денька – субботу и воскресенье. «Синергии» противостояла Emirates Team New Zealand — прекрасная команда, выигравшая предшествующую регату Louis Vuitton Trophy в Окленде. Все же, русский экипаж не стушевался в гонке с победителями, выиграл две гонки и повёл в серии 2-0. Но в третьей финишной гонке новозеландцы пользовались неуввязками, появившимися у «Синергии» при разворачивании спинакера, и уменьшили разрыв. В четвёртом матче ETNZ вновь выиграла и сравняла счёт, а в пятой гонке россиянам не удалось оформить чемпионство из-за разрыва паруса.

Капитан команды Валентин Завадников: «Выход команды «Синергия» в конец Louis Vuitton Trophy — уникальное событие для русского парусного спорта. Мы много тренировались перед этими соревнованиями, к тому же у команды появился новый тренер – олимпийский фаворит Тьерри Пепонне, который поставил работу с экипажем совсем на другой уровень. Экипаж смог стать одним целым, когда 17 человек слаженно работают на узеньком пространстве яхты, сейчас у нас в работе стало еще меньше брака. Скорость ведь состоит из мелочей — кто-то ранее либо позднее дал не ту веревку, либо на секунду позднее сделал не ту работу, которую он должен сделать. Все должно происходить в необходимое время. Чуток веревку передержал – и все, поворот плохой».

Гриндер и совладелец «Синергии» Миша Тузов подтверждает: «Перед каждой гонкой идет отработка стратегии, чтоб позже уже ничего не сочинять на воде. Проговариваются разные модели поведения во время гонки для каждого участника команды».
Управляющий Кароль Яблонский: «Даже при том, что мы проиграли в конце, мы ощущаем себя очень довольными нашей работой тут и счастливыми от приобретенного результата. У нас были очень жесткие матчи с ETNZ и другими командами».

«Синергия», невзирая на то, что в течение 16 дней соревнований погодные условия были не очень подходящими для гонок (слабенький ветер чередовался небезопасным штормом), отлично управлялась с трудностями и тормознула в шаге от завоевания головного трофея регаты Louis Vuitton Trophy. Русская команда преодолела турнирную дистанцию фактически без сбоев, действовала размеренно и, самое главное, наилучшие выступления запасла на последние и решающие матчи.

Из-за необычного расписания первой недели «Синергии» пришлось в течение 7 дней провести девять гонок раунд-робина и ранее других пройти групповую стадию. Россияне выиграли 5 из их, причём одержали победы над сильными экипажами Artemis, ALL4ONE и действующим владельцем Кубка «Америки» Бмв Oracle Racing. Подобные результаты позволили «Синергии» окончить дебютную фазу на 5-ом месте.

«Нагрузка на нас выпала значимая, — гласил по окончанию раунд-робина гриндер и совладелец «Синергии» Павел Горелов. — В особенности трудно пришлось в гонке с Бмв Oracle Racing. Матч проходил при ветре 22-23 узла, мы длительно проигрывали, но манёвры выполнили лучше, за счёт чего опередили янки. С другой стороны, стремительно провели гонки и три денька отдыхали».

Потом 30 и 31 мая до острова добрался прохладный северо-западный ветер мистраль, дующий с побережья Франции. Соревнования в эти деньки были отменены, также устроителям пришлось уменьшить следующую стадию четвертьфиналов до борьбы четвёртой и пятой команд таблицы за место в полуфинале. Таким макаром, 5-ая строка подарила «Синергии» шанс на выход в полуфинал, которым она и пользовалась.

В первом раунде плей-офф россияне выиграли у итальянской Mascalzone Latino со счётом 2-1. В полуфинале их конкурентом стала победившая в раунд-робине ALL4ONE. Но франко-немецкий экипаж не сумел оказать достойного сопротивления и проиграл 0-2. После этого и состоялись решающие финишные гонки меж наилучшей командой мира Emirates Team New Zealand и «Синергией», в каких новозеландцам удалось одолеть только в очень сложной борьбе.

Менеджер команды «Синергия» Максим Логутенко: «После беды в Окленде команда провела неплохую работу над ошибками. Мы с оптимизмом смотрим вперед и строим команду, способную в дальнейшем гоняться даже на America’s Cup».

Итоговая таблица регаты Louis Vuitton Trophy La Maddalena
1. Emirates Team New Zealand (Новенькая Зеландия)
2. «Синергия» (Наша родина)
3. ALL4ONE (Франция/Германия)
4. Artemis (Швеция)
5. Mascalzone Latino (Италия)
6. Azzurra (Италия)
7. TEAMORIGIN (Англия)
8. Luna Rossa (Италия)
9. Бмв Oracle Racing (США)
10. ALEPH (Франция)


Капитан команды Валентин Завадников (председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике) о перспективах «Синергии»:
На первой регате LV Trophy в Ницце, когда команда «Синергия», новичок в настолько популярных соревнованиях, заняла третье место, непременно, находился элемент везения. Там был слабенький ветер, и это тоже посодействовало нам. Но нынешний итог свидетельствует о том, что экипаж добавлял от гонки к гонке.
Окончательная цель развития команды — по мере перенимания познаний у иноземцев составить вполне русский экипаж. И если ранее наш управляющий Кароль Яблонский обожал гласить, что нужно поменять неких членов экипажа, то сейчас к россиянам у него претензий нет, все отлично сработались. В конечном итоге мы получим русскую команду, а не команду иноземцев под русским флагом. А к регате Louis Vuitton Trophy в Сочи в 2011 году мы значительно увеличим количество русских членов экипажа».


Система проведения регаты

Система выявления фаворита включила в себя три стадии. На первой экипажи встречались вместе в раунд-робине, 2-ая включила в себя серии гонок на выбывание, а в третьей, финишной обусловился фаворит.

История. 1-ый и 2-ой этапы Louis Vuitton Trophy
В ноябре 2009 года серия Louis Vuitton Trophy стартовала регатой в Ницце. Гонки проходили с 7 по 22 число в Заливе Ангелов, и «Синергия» в напряжённой борьбе пробилась на подий. Во 2-ой регате LV Trophy, состоявшейся с 9 по 21 марта в Окленде, русский экипаж вышел в плей-офф.

Формат гонок
Louis Vuitton Trophy представляет собой матч-рейс – зрелищный вид парусных соревнований, когда в гонку вступают по две команды, меж которыми происходит «дуэль». На этом же принципе основан Кубок «Америки». В LV Trophy команды участвуют в гонках на лодках класса America’s Cup последнего поколения (ACC5). При наличии схожих лодок на 1-ый план выходят профессионализм и слаженность действий команды, а не технические ухищрения. Класс ACC5 был сотворен в 1990 году и в период с 1992 по 2007 годы употреблялся в розыгрыше Кубка «Америки». Длина этих лодок, на которых должно находиться 17 человек экипажа, составляет порядка 80-90 футов (24,5-27,5 метра), а вес 23-24 тонны.




О проекте «Российская парусная команда «Синергия».

Будучи сделанной в 2004 году группой русских предпринимателей, в реальный момент русская парусная команда «Синергия» под управлением Валентина Завадникова развивается в нескольких направлениях:
— роль в соревнованиях Louis Vuitton Trophy
— роль в регатах на яхтах класса «Транспак 52»
— воспитание юных яхтсменов в рамках молодежного состава «Синергии»
Louis Vuitton Trophy – соревнования яхт класса ACC5 (America’s Cup), построенных к Кубку «Америки» 2007 года. В первой регате LV Trophy в Ницце в ноябре 2009 года русская команда «Синергия» стала третьей посреди восьми ведущих глобальных парусных синдикатов.
Transpac52 – на яхте этого проекта и была сотворена команда в ее сегодняшнем виде: с момента прихода в класс TP52 в 2006 году пройден длинный эволюционный путь развития экипажа, были сделаны и отработаны принципы внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах.
Молодежный состав «Синергии» – проект по воспитанию многообещающих русских яхтсменов для роли в ведущих глобальных матчевых гонках от имени команды.

Добавить комментарий