TwitterFacebookPinterestGoogle+

Что такое паркур

Размышляя над этим, я желаю бросить в стороне ставшие уже элементарными определения, касающиеся в главном физических качеств паркура…
Непременно паркур — это и техника и определенная физическая подготовка, непременно что в данном виде есть и своя специфичность (как вобщем и влюбом виде спорта и не только лишь…). Но об этом написано уже довольно, при этом людьми еще более сведущими в данной области, потому я тут постараюсь сосредоточиться на основной идее, которую, как мне кажется, выражает паркур и которая снова же по-моему не получила еще достаточного развития, одним словом речь, тут пойдет о философии паркура.

Итак, во-1-х паркур является искусством в не наименьшей (если не в большей) степени ежели спортом. Я с содроганием думаю о перспективе перевоплощения паркура в традиционный спортивный вид. Главным же ужасом для меня является фантазия о проведении официальных соревнований по паркуру, где для соревнующихся будет установлена единая полоса препятствий, закреплен перечень базисных и дополнительных частей, ну а решать все будет оценка за скорость и техническое совершенство. Естественно, то что я обрисовал для людей дальних от паркура, может показаться полностью логичным и неминуемым, но для многих из нас, тех, кто полюбил паркур как воплощение свободы в движении и мысли — это будет, пожалуй, началом конца…

Я говорю об этом, чтоб выделить один очень принципиальный момент: неотъемлемой частью паркура является творчество. Одним прыжком преодалевая лестничный просвет, на котором терпеливый мещанин считает все 10 ступенек, либо совершая умопомрачительный полет меж безразличными громадинами высотных построек, паркурщик так либо по другому выделяется из сероватой массы толпы, это получается благодаря тому, что он творец, создающий новые законы движения, там где казалось бы все направления и способности передвижения были уже раз и навечно определены.

Мы живем в мире острых углов, прямых дорожек и пыльных стенок — эта урбанизированная действительность. В этом мире почти все уже решено за нас, в том числе и то, как мы должны передвигаться, и человек, который в один прекрасный момент неподчинился этим предписаниям и в области движения выбрал силу, грацию, быстроту и свободу- не является ли он собственного рода художником при помощи цветов, света и тени заставляющего нас по новенькому посмотреть на действительность?

Конкретно творческое восприятие мира вокруг нас определяет паркур, и конкретно творчество является краеугольным камнем хоть какого искусства — вот почему я именовал паркур сначала искусством (и только еще одна травма головы принудит меня отрешиться от этого представления).

У этой мысли есть продолжение. В собственном манифесте Себастьен Фука гласит о близости философии паркура к философии восточных единоборств. Я понимаю это утверждение в том смысле, что физическое улучшение паркурщика равно как и ученика в боевых искусствах в какой-то момент приводит к совершению некоторых духовных открытий. Для паркурщика таким открытием является свобода. Понимание свободы приходит к нему практически на каждом шагу. Во-1-х — это свобода телесная, которая возникает с развитием гибкости, силы, пластики и координации. Во-2-х — это свобода движения, которая тем очевидней, чем больше вокруг тупиков и огораживаний. В конце концов это свобода мышления, которой безизбежно должен владеть человек повсевременно выделяющийся на общем фоне, чтоб не сказать противопоставляющий себя ему. Практически, рассуждая таким макаром, мы полностью можем именовать паркур искусством свободы. Вот почему я с трудом представляю «паркур-состязания» и «паркур-нормативы», может быть таковой подход исключает перевоплощение паркура в Олимпийский вид, зато он сохраняет ту колоритную и очаровывающую особенность, благодаря которой паркур становится привлекательным для настолько различных людей по всем уголкам земного шара. И вправду паркур начинает развиваться в почти всех странах — создаются непохожие по стилю и внутренней атмосфере команды, но не стоит обманываться смотря на это обилие и непохожесть — как паркур становится кое-чем огромным чем просто дурачество, он преобразуется в источник творчества, свободы и внутренней силы для тех, кто дает ему свое время и силы.

И в конце концов… Паркур это движение, а у хоть какого движения обычно есть цель, конечная точка, которая и определяет само движение. На 1-ый взор может показаться, что цель движения в паркуре это преодаление препятствий, но это правильно только от части. Мне кажется, что настоящая цель во время выполнения трюка находится не на той стороне ограды, стенки, на высотном пике либо где бы то ни было еще вне меня- настоящая цель всегда во мне. Более принципиальным является преодаление внутренних препятствий таких как ужас, колебание, закрепощенность и привычка к линейному движению и мышлению, а потом…потом идет удовольствие, чувство свободы и красы, которое ты можешь подарить для себя в хоть какой момент, потому что не нуждаешься в специально отведенной тебе местности либо зале.

И когда ты в конце концов почувствуешь это… движение только начинается….

Добавить комментарий